Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Как исправить у ребёнка зеркальное написание?
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 05-01-2008, 10:37     #4
help
Мега-элита
 
Профиль help
 
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 3 203
help отсутствует


12. «Графический диктант».
Графический диктант – это выполнение узоров, рисунков под диктовку. Развивает умение слышать и понимать, словесную инструкцию, выполнять задания по образцу, чем моделирует учебную деятельность школьника. Данное задание является одним из самых распространенных при диагностике готовности ребенка к школе и, следовательно, одним из наиболее часто используемых при развитии его произвольности.
Думаю, некоторые из вас возразят мне, что ребенок не компьютер и не должен быть бессловесным исполнителем, но согласитесь, что умение слушать и слышать важное качество, которое необходимо не только в учебе, но полезно и в жизни.
Для выполнения задания ребенку понадобиться лист бумаги в клеточку, простой карандаш и ластик. Правила выполнения зависят от вида графического диктанта, которые можно условно поделить на три вида:
- линейные – узор, выполняемый в строчку. Ребенку диктуют первую часть, состоящую из одного – двух полных циклов, далее он выполняет сам по уже имеющемуся у него образцу, разбираясь в логике исполнения узора;


33. «Прочитай по порядку».
Снова мы будем иметь дело с зашифрованными загадками, но, конечно же, здесь они зашифрованы иначе, чем в других заданиях.
В каждой клеточке написана буква и цифра, чтобы прочитать загадку необходимо выписать по порядку буквы в порядке возрастания цифр. Сначала, просматривая по порядку все строчки слева на право, чередуя их сверху вниз, нужно переписать последовательно все буквы с цифрой один, потом все то же самое проделать, выбирая буквы с цифрой два и так далее, пока не будут выписаны все буквы. Далее слитный набор букв нужно разбить на слова, и в конце осталось самое трудное, отгадать загадку. Если ребенок любит рисовать, можно в качестве ответа просить нарисовать отгадку, а не называть ее.
Задача с одной стороны в распределении внимания, а с другой в его концентрировании на выполнении задания.
1. В воде купался,
Сухим остался (гусь).
В - 1 К - 2 С - 3 В - 1 У - 2
У - 3 О - 1 О - 4 С - 4 Д - 1
П - 2 Т - 4 А - 2 А - 4 Л - 2
Х - 3 Е - 1 С - 2 И - 3 М - 3
Л - 4 С - 4 Я - 4 Я - 2 , - 2 . - 5



34. «Разноцветная азбука».
Это задание является аналогом предыдущего, только вместо цифр используется цветовое обозначение, правда книга черно-белая, поэтому представляемый вариант будет не столь красочным, насколько это было бы возможно.
В каждой клеточке написано по две буквы – одна большая, другая маленькая. Для того чтобы прочитать загадку необходимо выписать большие буквы по порядку цветов радуги. Если вариант цветной, то конечно можно написать буквы разными фломастерами или напечатать на цветном принтере – это будет красочно и увлекательно, но в нашем случае вариант черно-белый, поэтому вместо цветового решения можно написать только первые буквы названий цветов радуги.
Сначала, просматривая по порядку все строчки слева на право, чередуя их сверху вниз, нужно переписать последовательно все большие буквы с маленькой буквой «к» (красный – первый цвет в радуге). Затем все то же самое нужно проделать с большими буквами, рядом с которыми написана маленькая буква «о» (оранжевый второй цвет в радуге) и так далее, пока не будут выписаны все буквы. Далее, как и в предыдущем задании, слитный набор букв нужно разбить на слова, и прочитать загадку, которую собственно и требовалось отгадать.
На всякий случай напоминаю цвета в радуге:
1) Красный
2) Оранжевый
3) Желтый
4) Зеленый
5) Голубой
6) Синий
7) Фиолетовый
Когда ребенок будет выполнять это задание в таком варианте, позаботьтесь, чтобы порядок цветов в радуге был у него перед глазами.
1. Сделал дыру.
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает (крот).
С - к С - г В - о Д - к Ы - о И - г Е - к Я - г Л - к
А - ф А - к О - ф Р - о Н - ф Л - к И - ф Ы - о Н - ф
Е - г Л - о Е - ф С - ж Н - о О - ж З - ф О - о Н - ф
А - ф Р - о Д - к Т - г У - о Л - ж Ы - к , - г Р - к
Н - ж Е - ф Ц - ж У - к Е - ж , - о Т - ф . - к . - ф



41. «Половинки букв».
Для этого задания необходимо подготовить карточки, на которых будут написаны слова открытые лишь на половину. Это могут быть верхние или нижние половинки букв, а может быть левые или правые, а может быть и каким то еще образом спрятанные частички. Главный смысл задания восстановить не достающие элементы букв. Чем меньшая часть буквы стерта, тем проще выполнить это задание.

Задание можно использовать как с детьми, которые уже хорошо знают буквы и читают, так и на начальных этапах освоения грамоты, с целью отработки навыка узнавания образа буквы.