Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - так менять или нет колеса?
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 04-12-2007, 22:38     #8
Belyakovs
Ветеран
 
Зарегистрирован: Sep 2004
Сообщения: 633
Belyakovs отсутствует


Цитата:
Сообщение от Иголкин Муж Посмотреть сообщение
Да, и это.. дабы рассеить некоторые иллюзии. АБС - только для сохранения траектории движения во время торможения, но никак не для эффективности. Эффективность же торможения в 90% жизненных ситуаций с АБС будет ниже чем без оного. Т.е. тормозной путь - больше.
Кто не верит - советую потренироваться на скользком покрытии (пойдет и мокрый асфальт). Суть - суметь оттормозиться на грани юза, но до включения АБС.
На этом наша передача заканчивается. Всем удачи за рулем

назначение АБС - препятствует блокировке колес при торможении. В результате АБС должна не только обеспечить автомобилю минимальный тормозной путь, но и заставить его слушаться руля — ведь колеса катятся и воспринимают боковую силу, насколько позволяет сцепление шин с покрытием. И это — основное преимущество АБС. Ведь в случае блокировки колес машина неуправляемо скользит прямо, даже когда баранка вывернута до упора. (цитата из Авторевю)
Что касается тормозного пути, то много зависит от дорожного покрытия, каждое имеет свою специфику, дать однозначный ответ на вопрос — в каких условиях тормозной путь с АБС будет меньше, чем без нее — сложно!
Вариантов масса. К примеру, в накатанной колее раскрошенного шипами шершавого льда, тормозной путь с АБС и без нее с заблокированными колесами окажется почти одинаковым. А на снегу — машина с АБС останавливается немного позже. На снежном покрытии коэффициент сцепления ниже, чем на шероховатом льду — шипы здесь работают не столь эффективно.
Наконец ситацации сами по себе бывают разными: сохранить хладнокровие и не тормозить в пол, когда твою машину несет в чью то попу очень сложно))