Цитата:
Сообщение от Алексаша
Кстати, это не моя придуманная практика, а моих родителей!  ...они всегда интересовались и если я или брат не хотели не заставляли...писали записочки!  ...теперь мне достаточно наэсмэсить  ...знаете, тяга к знаниям и не прогулам у нас с братом была и осталась...оба закончили школу, закончили институты и успешно работаем в своей области...
Если голова и вправду болит, то никаких умственных нагрузок  ...только дома и гулять на воздухе...всю жизнь маюсь-ничего лучше не придумала  ...
По-моему, страшнее, когда ребенок ходит через силу! Он сорвется потом...не сейчас... и возьмёт непрогулянные занятия...только это уже в старшем возрасте...это намного хуже... 
|
Да ну конечно, Вам виднее, как лучше выбрать подход именно к Вашему ребенку... Я и не думала Вас упрекать в чем-то..

Должен быть разумный компромисс и адекватная оценка между просто некоторым нежеланием (естественно существующей в природе лени, под разными соусами поданной) и реальными достойными причинами.
С ленью - нужно бороться, не всегда во взрослой жизни получится отпроситься, когда просто не хочется (хотя, бывает, многие люди так устраивают свою жизнь, что это получается...

)
С достойными причинами - конечно надо принимать их во внимание и принимать решение. Заставлять ребенка работать-учиться в состоянни перенапряжения - недопустимо. Обсуждать с ребенком - надо, Вы совершенно правы, но решение все-таки в этом возрасте мне кажется должен принимать родитель. ПОскольку ребенок не очень-то в состоянии еще оценить насколько "достойна" причина... и отделить ее от некоторой лени... Хотя детки тоже разные - завидую Вам, сли у вас достаточно взрослый и понятливый мальчик в этом смысле..

А вот как поступать, например, в таком случае: ребенок почему-то выпал из режима, вечером заигрался, зачитался - короче по своей вине лег поздно, утром, естественно, встал "никакой"... В этот деньб. может и сходил в школу, но дальше все уже плохо от невысыпания...Как тут быть? Педагогическая проблема.. Оставить дома, тем более по "его выбору" - тем самым подтвердить его право на развлечения,которые потом приводят к ущербу для школы... Т.е. "сейчас поиграю-почитаю, а в крайнем случае, потом в школу не схожу"....Не оставить дома - это вроде как "заставлять" получается...

Вот я бы в таком случае, наверное, профилактически бы заставила... В виде наказания.. Чтобы потом можно было напомнить заигравшемуся детю - невыспишься, будешь плохо себя чувствовать, в школе будет несладко....
А насчет головы - увы, тоже мучаюсь с мигренями всю жизнб. Если уж заболела - вообще ничего не помогает, кроме того, чтобы спать лечь. А это не всегда удается, так что до конца дня мучаюсь и молю бога, чтобы к утру все прошло. Так что из такого опыта тоже склоняюсь к тому, что привычка к некоторому "насилию" над собой тоже доложна потихонечьку вырабатываться... Иначе потом во взрослой жизни могут оказаться сложности.
\Но главное - компромисс нужен, вот!!
