Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Школьные неврозы и причины их возникновения
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 01-11-2007, 09:05     #66
help
Мега-элита
 
Профиль help
 
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 3 203
help отсутствует


К равнополушарным гениям относятся Леонардо да Винчи, Михаил Ломоносов.
Творчество может проявляться в разных сферах — не только в науке и искусстве, но и в сфере человеческих отношений. Многие противоречия воспринимаются че¬ловеком как непреодолимые только в связи с доминиро¬ванием левополушарного вклада в мышление, обеспечи¬вающего однозначное, линейное восприятие мира, что снижает способность к обнаружению нестандартных ре¬шений. Образное мышление позволяет снять такие про¬тиворечия благодаря поисковой активности там, где с точки зрения обычной логики ситуация зашла в тупик.
Большинство из принятых в наше время методов раз¬вития левополушарных способностей не опираются на об¬разные представления, которые превалируют на ранних этапах обучения. Между тем такая опора возможна и вполне продуктивна. Учитель одной из московских школ Л.А J-IOTOB разработал метод преподавания физики, ориенти^ рованный на активацию именно образного мышления. Вме¬сто традиционного подхода, при котором объяснение но¬вого материала начинают с изложения физических законов, которые затем лишь иллюстрируются опытами, Л.А. Но-тов начинает с демонстрации яркого, эффектного и на¬глядного эксперимента и побуждает учеников отталкивать¬ся от непосредственного чувственного восприятия в поисках физических закономерностей.
Немецкий педагог И.Ф Гербард писал, что плохой учи¬тель преподносит истину, а хороший учит ее находить Для развития психических процессов учащихся это со¬вершенно разная работа: запомнить то, что сказал учи¬тель, или в результате собственной мыслительной дея¬тельности прийти к определенному выводу. К сожалению. 80% вопросов учителей к ученикам требуют только меха¬нического воспроизведения выученного.