Цитата:
Сообщение от MigaRu
А вот как быть литературой? ну как вы обсуждаете программные произведения? У нас учительница литературы на собрании вскользь упомянула о некоторых необычных и неочевидных вещах в, казалось бы, простых произведениях для 5-го класса. Я поняла, что сама бы никогда не додумалась даже задаться такими вопросами!  . Значит, если бы мой ребенок учился дома - это все прошло бы мимо него? И еще - как научиться ребенку обосновывать свое мнение перед посторонней аудиторией? Публично выступать? ИМХО это важно в образовании. Вот как этому учат при домашнем обучении?
|
О-о-о! Литература - это мой конек! Причем со школы. И по символике, и по сюжету, и по стилистике мне много есть чего сказать... И сочинение вступительное в госуниверситет я на пять написала! Хотя и говорили, что это невозможно. И поговорить за чаем о том, почему Дубровский сначала стал разбойником, а потом резко передумал, чего он хотел и почему перестал в это верить - это я даже за учебу не считаю. Это мне в кайф. А если еще и параллели провести между двумя-тремя произведениями, классическими и современными... М-м-м... Люблю. И дочка, кстати, эти разговоры любит безумно. Так что насчет литературы я спокойна.
И, кстати, по поводу литературы для не литературных мам, есть очень много книг, хороших и толковых по поводу тех или иных литературных произведений. И я более чем уверена, что учительница литературы в школе вряд ли знает больше профессоров и академиков, которые эти книги пишут. А у экстернов (в отличие от обычных школьников) есть время все это прочитать.
А насчет обосновывать мнение перед посторонней аудиторией - так девушка экзамены сдает (пардон, сдавала) именно в виде беседы с педагогом один на один. И обосновывает, и дискутирует. То, что перед коллективом на экстерне трудно научиться выступать - это правда. Но я в этом пока проблемы не вижу. Думаю, если научиться отстаивать свое мнение перед одним человеком, причем взрослым, то и с коллективом проблемы не будет. А если возникнет необходимость или желание - на то курсы есть
