Собственно САБЖ.
Меня воспитывали в духе: "Учеба - это, конечно, важно, но далеко не главное в жизни"

Всегда учили спокойно относиться к оценкам, понимать, что учителя тоже люди со своими странностями, не воспринимать все происходящее в школе слишком близко к сердцу. Родители в любом школьном вопросе всегда были только на моей стороне. Я могла, например, совершенно официально не пойти в школу, если не хотелось - мама спокойно писала записку и никаких проблем

Со мной сработало - я была отличницей, медалисткой, и при этом не помню никаких особых напрягов и стрессов, связанных со школой. И это при том, что в 8-м классе мне приспичило из обыкновенной немецкой школы перевестись в школу с углубленным изучением французского языка и, соответственно, экстренно нагнать весь французский, изученный моими одноклассниками с 5-го по 7-й класс.
Ловлю себя на том, что своего второклассника автоматически настраиваю также, т.е по сути прививаю определенный пофигизм... Хотя уже начинаю задумываться - то, что так хорошо работало со мной (идеальной девочкой) мальчишки могут воспринять совсем иначе... Короче "много думал"...
А у вас как?