Мое чадо иногда "тупит" - путает площадь и периметр прямоугольника, а тут дело дошло до объема параллелепипеда... Пока разбирались, вроде, было понятно. Но на второй же задаче наступило "переполнение буфера", и... Мама пошла сочинять стихи...
Периметр прямоугольника
Жил в зоопарке ученейший слон.
Прямоугольный имел он загон.
Во всех углах наш слон упорно
Искал периметр загона…
И вдоль, и поперек СЛОНялся,
Порой к забору приСЛОНялся…
И вот, СЛОНяясь вдоль забора,
Он отыскал решенье скоро:
Нашел в заборе две длины
И две, представьте, ширины!
ПОМНИ: чтобы периметр нам получить,
Нужно дважды длину с шириною сложить!
Площадь прямоугольника
Однажды на детской площадке
Гуляла смешная лошадка.
Она была очень довольной.
Площадка же – прямоугольной.
И вздумалось нашей лошадке
Измерить вдруг площадь площадки!
Но как же обычная лошадь
Узнает площадкину площадь?!
Для этого надо, ребята,
Площадку разбить на квадраты.
Квадратики те – не обычные,
А мерные, иль единичные.
Лошадка их нарисовала
И честно потом сосчитала.
Но очень устала лошадка,
Считая их все по порядку!
Ведь не знала она, к сожалению,
Что такой же ответ, без сомнения,
Без усилий и без напряжения
Получить можно ПЕРЕМНОЖЕНИЕМ:
Длину с шириной помножаете,
И сразу же площадь узнаете!
_____________________________________
Если ты прямоугольничек возьмешь
И длину и ширину его найдешь,
То чтоб площади узнать величину,
Перемножь скорей длину и ширину!
Объем параллелепипеда
Как назвать нам блочный дом? –
Параллелепипедом!
Так же, как и коробок,
И кирпичик, и брусок!
Как найти его объем?
Ну конечно же, с трудом!
Вот нам формула дана:
Ах, какая красота!
В ней длина, и ширина,
И конечно высота!
И объем, на удивленье,
Это их ПРОИЗВЕДЕНЬЕ!
Т.е. чтоб объем узнать,
Надо их перемножать!
Перемножили три измерения…
Вот и кончилось стихотворение!
Если кому-то поможет, буду рада.
|