Цитата:
Сообщение от Тритониха
Для грамотности должен быть изначально лингвистически хорошо шевелящийся мозг, вот что первично... и если он достался, то дальше уже без разницы, как именно ребенка учат. Хорошей светлой голове не надо много-много читать для запоминания образов слов, и лично у меня нет ни малейших сомнений в этом. Такие дети чувствуют, как писать правильно, с раннего возраста, даже не успев еще мало-мальски достаточный объем начитать.
.
|
Я не могу исключить все же момента попадания к хорошему педагогу - профессионалу. Лингвистически одаренный ребенок будет писать идеально, неодаренный - грамотно. И методики имеют значение. Но все индивидуально. И в отношении детей, и в отношении педагогов.
А в перестроечные времена помню разговоры о том, что вся безграмотность школьников в отсутствии грамотного орфоэпического анализа и неправильных азов обучения чтению.