Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Критерии выставления оценок - какие?
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 13-09-2007, 17:17     #45
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Я озаботилась этой проблемой (зависимости оценки работы от оформления) только тогда, когда стала замечать очень, с моей точки зрения, странную вещь: мой разумненький мальчик испытывает огромные трудности, выполняя домашнее задание с задачами. Причём задачи эти мы уже полгода назад (на тот момент) решали УСТНО. И он без напряга сообщал мне и ответ, и ход решения. Когда в классе решили массово приобрести этот задачник (дополнительный к основному курсу), и учительница стала задавать их, разумеется, письменно на дом, всё. Как отрезало. Всё время зовёт на помощь. Сначала я подозревала усталость и связанную с этим невнимательность и, где-то, лень. А потом поняла, что ребёнок думает не столько о задаче, сколько о том, что записать. Он не анализирует условие, не представляет ситуацию (то, что делал раньше), а просто пытается манипулировать цифрами, подгоняя под ОБРАЗЕЦ оформления, записанный в классе. Т.е. оформление работы для него становится важнее, чем размышления о сути задачи. Отсчитывание клеточек и "правильная" формулировка пояснения к действию превалируют над самим действием. Но ведь целью обучения является, как раз, именно решение задачи. Это я про математику, не про язык. Но, как мне показалось, учитель не заморачивается подобной проблемой - есть документ (где-то у завуча), есть требования для всех, а Ваш моСК - Ваша проблема. Главное - то, что можно предъявить (письменную работу), а не сформированное умение. Жаль.