Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Мамам и папам второклашек.
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 09-09-2007, 15:54     #42
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


В программах, где не используется пересказ, есть рассказывание - мне кажется, это более актуальный и полезный вид деятельности. Хотя, если связывать эти виды устной речи с письменной, то получается, что пересказ - это изложение, а рассказывание - это сочинение. Изложения вы пишете?
Я считаю всё-таки изложения очень актуальным видом деятельности именно во втором классе. Это позволяет детям освоить основы композиции текста, пронаблюдать над связью плана изложения и непосредственно текста. От этого вида деятельности я провожу мостик к рассказыванию по плану. Это очень помогает в старших классах и при получении специального образования - составить план ответа/рассказа и с опорой на него воспроизвести связный текст.
Дело в том, что сочинения в 1 и 2 классах - это, скорее, возможность дать ребёнку творчески самовыразиться. Но уже к третьему классу желательно, чтобы дети не просто плыли по течению своей фантазии, но и смогли связно, последовательно оформить в письменном виде свой текст, грамотно построить текст с точки зрения логики, композиции. Но всё-таки, если изложения я нахожу в этом смысле полезными, то "пересказ близко к тексту" не приветствую, считаю более полезным упражнением - рассказывание с опорой на заранее составленный план.
Упражнения в рассказывании хорошо включать в работу не только на уроках чтения, но и пользоваться межпреждметными связями: при ответах на уроках естествознания, математики. Родителям рекомендую помогать ребёнку рассказывать о событиях дня в школе, придерживаясь последовательного плана с опорой на вопросы (что было сначала, что произошло потом, чем всё закончилось, что тебе больше всего запомнилось/понравилось/показалось необычным).