Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Навеяно топиком про курсы подготовки... А нужны ли они были Вашему ребенку?
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 06-09-2007, 02:57     #3
мамаВея
ночное привидение
 
Профиль мамаВея
 
Зарегистрирован: Nov 2002
Адрес: Адмиралтейский р-н
Сообщения: 2 591
мамаВея отсутствует


Копирую свой же ответ из другого топика на тему курсов, хоть там и вопрос несколько иной, но...
На курсы, если есть желание попасть именно в ту школу, в которую предполагается отдать девочек стоит ходить, т.к. при конкурсном варианте поступления преимущества у детей с курсов есть. Хотя и говорят, что прием на общих основаниях, на самом деле они детей на курсах смотрят и готовят уже под себя. Да и на курсах, как правило, ведут те учителя, которые потом в классах и будут вести. Т.е. есть возможность посмотреть всех учителей и выбрать между ними того, который ближе и ребенку и родителям. Дело в том, что во многих школах один учитель на курсах ведет математику, другой русский, дети в результате знакомятся и с тем и с другим преподавателем и могут сравнивать. Да и открытые уроки бывают, родители тоже могут посмотреть. У меня до открытых уроков было одно мнение, а потом я его несколько изменила, а дети сразу выбрали ту учительницу, к которой они с удовольствием и пошли учиться, хотя она гораздо более строгая, чем вторая. Чем то она их зацепила. После открытого урока я поняла, почему они к ней просились. Так что на курсы все-таки есть смысл идти, вот только стоимость....

Ну и Оля права, как всегда , дети между собой знакомятся, прийдя 1 сентября они уже не ведут себя как перепуганные зайчатки, а смело здороваются друг с другом, радуются друзьям, обсуждают как лето провели и пр. темы. Дети, которые не посещали курсы чувствуют себя немного иначе, менее уверенными, им уже труднее влиться в коллектив, адаптироваться в нем, найти друзей, а это может надолго закрепостить ребенка и он может чуть хуже учиться, стеснятся отвечать... Да много чего, просто в туалет попроситься постесняется, вдруг эти незнакомые ребята засмеют или учительница (незнакомая тетя) не пустит, заругается....
Затем еще есть такой фактор: С курсов все более или менее на одном уровне подготовки приходят в школу и учителям и детям легче работать на уроках, а если, как у моих детей в классе оказывается один, два ребенка, которые может и очень способные и потом, впоследствии, догонят и перегонят остальных, но сейчас не умеют толком читать, а остальные уже более или менее бегло читают, то учитель вынуждена подстраиваться под этих, менее подготовленных детей, чтобы их подтянуть до общего уровня, все остальные в это время откровенно скучают, это не очень хорошо. Не очень нравится ни детям, ни родителям более подготовленных детей. Наша учительница вынуждена начать с азбуки, хотя весь класс, кроме двоих детей читает очень неплохо. Наши могли бы уже потихоньку "Родную речь" читать и изучать, а мы азбуку проходим заново.
Как Вам такая точка зрения? А ведь мамы тех деток тоже потихоньку занимались. Поймите меня правильно, может быть Ваш ребенок и подготовлен хорошо и находится на приблизительно общем уровне с остальными детками, а если нет? Если он сильно отстал и ему сейчас догонять надо, а это сложно очень быстро сделать. Ему трудно и он будет себя чувствовать неуспешным, не дай бог, комплексовать начнет..
Я против усредниловки в других вопросах, но в учебном процессе лучше быть или выше или на среднем уровне, отставать - плохо. Это для меня один из очень важных плюсов в пользу курсов.

У меня мама почти 60 лет в школе отработала и когда я у неё спрашивала в свое время, её уже нет с нами.., как её мнение, стоит ли ходить на курсы, она сказала, что либо всем ходить, либо никому, иначе потом очень тяжело работать с разношерстно подготовленным детским коллективом. Год уйдет, чтобы детки подтянулись, а некоторые и за год не успеют. Пойди они все одновременно, это заметно облегчит задачу и учителю и ученикам.

Написала, хотя мое мнение не слишком "авторитетно", т.к. я тоже мама первоклашек , но все-таки написала, вдруг пригодится