Ну насчет этих ссылок - таблица к Мюнхенскому тесту классная, имхо, а вот первого автора я после слов "уже нужно иногда наказывать малыша: если он нарушил ваш запрет, можно слегка и шлепнуть его" послала бы в сад на Вашем месте. Это уже слегка не та педагогика, которая учитывает интересы ребенка. Поэтому и не предполагается, что ребенок, прекрасно зная, где мама или киса, может просто не хотеть показывать их тете доктору или папе. Проверить, понимает ли малыш, о чем речь, гораздо проще, говоря сидящему на стульчике или как-то занятому малышу, что вот, мол, кот пришел. И если ребенок по жизни интересуется котом, а сам сейчас скучает, то он повернет голову обязательно. Ну или как вот с теми же показываниями глазок или стола. Знание, где у папы глазки совершенно не подразумевает у ребенка желания это кому-то демонстрировать. Все эти знания выясняются в реальной жизни, а не в этих совершенно неумных для ребенка, на мой взгляд, вопросах. Покажите ребенку фотку, посмотрите, выделит ли он Вас. Купите большую интересную ребенку игрушку или большой шарик и назовите ее. К примеру это будет Попугай. Вот тогда на вопрос "где же Попугай?" он будет глазами его искать через несколько дней. А где мама ему и так видно. Так что если переживаете - просто попробуйте оценить его восприятие в реальной жизни.
Все это, конечно, имхо.
|