Дневник - это способ учителя показать свою власть над учеником. И способ давления... Не нужен он в школе, только учителя без него (большинство) не умеют. И почему-то плохие оценки в дневник ставятся всегда, а хорошие - только иногда. И еще есть такая практика - поставить в дневник единицу или двойку (для чего? для устрашения? для унижения?), а в журнал ничего не ставить...
В старших классах (я тогда перешла в 30-ку) мы учились без дневников. Задания были довольно большие, чтобы можно было их записать в дневник, проще было их в тетрадях записывать.
Оценки - на нашем самоконтроле были. А для того, чтобы не перепутать расписание, достаточно его написать один раз и повесить дома над столом

.
Родители, по-моему, собирались только для того, чтобы нам выпускной организовать, а в остальном их школьные проблемы не касались, т.к. в 30-ке к ученикам относятся скорее, как к студентам (и стиль преподавания соответствующий). Вы когда-нибудь видели дневник у студента?

.
ЗЫ: Согласна с тем, что дневник - это удобно "как ежедневник", особенно для нач. школы. При этом мне кажется, что было бы замечательно, если бы учителя в дневники не заглядывали. Т.е., дневник - это личное пространство ученика, а для учителей и родителей должна быть какая-то другая форма общения. Хотя бы потому, что ребенок не должен читать их "переписку"

.