Цитата:
Сообщение от BESTолочь
Ну если бы принципы, который задекларировал Занков, стали бы основными для нашей педагогики, да если бы ещё и все поголовно эти принципы соблюдали - так просто сказка получилась бы.
Для развития навыков на классификацию - КАЖДЫЙ урок у нас в начальной школе начинался с задания на классификацию/наблюдение/перестановку. Заканчивался КАЖДЫЙ урок заданиями на произвольное компилирование (т.е. составление) текста, задачи, схемы, рисунка, рассказа и т.п. из той информации, которую ребёнок получил. В итоге складывался чёткий алгоритм: всё новое сначала внимательно рассматриваем, сравниваем, ищем знакомое и незнакомое, ищем путь познания незнакомого, ищем/получаем новую информацию, пытается её самостоятельно применить. Согласитесь, такой алгоритм действий сильно отличается от традиционной системы обучения где этапы такие: подготовительная работа - постановка цели - демонстрация готового способа достижения цели - отработка этого способа до уровня автоматизма. Это не плохая техника обучения, она вполне эффективна, но умение принимать решения самостоятельно, не бояться трудностей и искать пути выхода из сложных ситуаций она не формирует. А именно эти качества так нужны в современном обществе.
|
Эх, как хочется жить в сказке!
Не знаю, что вырастет ко времени поступления в школу из моего ребенка, но читая Вас, понимаю одно, - лично мне надо было учиться в свое время по системе Занкова, но увы...
