Аван-Гарда, предполагается, что по этой программе может учиться ребёнок без подготовки, "с нуля".
Программа была разработана в середине 50х годов, когда в школу в массе своей приходили нечитающие школьники. И с тех пор существенно не изменилась и позиция педагогов, работающих в традициях Занкова (т.е. именно по его системе, а не просто по его программе и учебникам). Просто уже приходится учитывать, что обучение грамоте и счёту начинается в современных детских садах, и базовый уровень подготовки, разумеется, у нынешних первоклассников выше, чем в 50-60х гг.
Если говорить о каких-то "соломинках", которые хочется подстелить ребёнку-будущему "занковцу", то рекомендовала бы обратить внимание на следующие типы заданий:
- классификация одной группы предметов нескольких признакам
- задания типа "выскажи ту же мысль другими словами"
- наблюдение за предметами, явлениями, событиями. Побуждение ребёнка самостоятельно найти ответ на вопрос "Почему"
- стимулировать мыслительную активность ребёнка, желание испытать радость от того, что справился с заданием сам (с небольшой помощью взрослого), а не получил готовый алгоритм действий
Один из важных постулатов системы Занкова: не стыдно ошибаться и не знать. Стыдно не признавать своих ошибок и не хотеть узнать.
|