Думается мне, что у этого исследования есть политическая подоплека.
Дело в том, что на Западе давно уже ведутся разговоры о круглогодичном учебном годе -- а именно, чтобы летних каникул как таковых не было, а были перерывы в 1-2- недели каждые полтора-два месяца.
Консультанты по обр-ю проталкивают это именно как средство повысить усвояемость материала. Но проведенные пока что долгосрочные исследования собственно академической успеваемости демонстрируют только маргинальное улучшение, да и то только в младших классах, насколько я помню.
Однако многие родители обеими руками за, и только потому, что решается проблема, куда девать ребенка не лето -- т.е. соображения чисто практические.
Сроки падения КИ, указанные в приведенном немецком исследовании (3 недели) вполне соотсветствуют тем, на которые опираются защитники круглоголичного учебного года, и будут взяты ими на вооружение. В чем я, любительница конспиративныйх теорий, вижу некий план
Можно поспорить, насколько тесты КИ правильно отражают уровень умственного развития ребенка -- но это тема отдельного разговора. Замечу лишь, что мне лично в детстве каникулы, полные абсолютного безделья, были необходимы как рыбе вода. Беготня во дворе, поездки к бабушке, запойное чтение, бисероплетение и прочее рукоделие -- для этого нужно время, текущее медленно, как сладкий мед. И не тупела как-то -- наоборот, отдыхала и восстанавливалась.