А давайте обменяемся здесь идеями - как лучше приобщить наших ,не очень больших деток, к прекрасному, собственными силами!
Наконец закончились наши занятия в детском клубе-саду, появилось много свободного времени, на дачу пока не уехали. Решили мы с Танюшкой (4.5 года) походить по музеям, но не с экскурсиями, а вдвоем.
Начали мы с Эрмитажа и нам понравилось!!

Во-первых я заранее ее подготовила, что поедем в настоящий дворец, где жили цари, вообщем ждала как праздика. Я решила провести ее лишь по немногим залам - Рыцарский, Павильонный, Тронный, Малахитовый.
Комментарии давала краткие и восторженные - посмотри какой красивый потолок, а вот взгляни какой прекрасный паркет (и мы присаживались на корточки и разглядывали пол, не взирая на толпы экскурсантов

), в голове помимо имен великих четко лежал план прохода к маленькому прокуренному туалету на первом этаже по пути к выходу

.
В результате вместо задуманного обошли почти весь втрой этаж и наконец пошли на выход с обязательным заходом в кафе.
Съев пирожные и выпив сок, Танюшка неожиданно и твердо попросила вернуться в зал ...фладманского искусства, а точнее к сценам охоты

. И вновь - Рыцарский зал, Малахитовый зал....я ползла как Маресьев

.
В магазинчике на первом этаже купили буклетики о Рыцарском зале и о Малахитовом, чтоб более углубленно подковать маму.
И вот на днях поехали опять, но при этом мы захватили с собой прекрасный набор цветных карандашей в железной коробке (бил меня ,собака. по боку через сумку в время ходьбы

) и альбом для рисования. Вообщем делали наброски где только можно, вводя в парксизм умиления иностранных бабуль-туристок, вообщем ребенок был при ДЕЛЕ, в результате пробыли 4 (


) часа, не забыв откушать в кафе

.