| 
 
 Я могу поделиться опытом, как это сделать. Сначала мы тоже взялись заучивать, а потом поняли, что эта затея просто отобьет у ребенка интерес к математике. В итоге состав числа был нами усвоен через ежедневное решение примеров. Сначала простенькие. Потом посложнее. Но много и каждый день. Причем за одно занятие обязательно и на сложение и на вычитание. Например, изучаем состав числа 5. Даем примеры 1+4,3+2, 2+3,4+1, 5-1,5-2, и т.д. Потом уравнения надо давать с одним неизвестным. Примеров 30 - 40- за одно занятие хватит. Ну, по-началу можно по-меньше конечно. После того, как ребенок понял что такое часть и что такое целое - сразу же убрали палочки (они очень тормозят, это как калькулятор для ребенка, польза от них только в самом начале, а потом только вред), линейку чисел тоже убрали, заставили считать в уме. Когда примеры до 10 будут считаться моментально и без проблем - значит ребенок усвоил состав числа.
 Так что вот таким образом легко и непринужденно ребенок ОСОЗНАННО усвоил состав всех чисел без бессмысленной зубрежки. Т.е. это тот случай, когда количество переходит в качество. Учить начали с 5-ти лет где-то.
 
 Потом примеры постоянно усложняли, сейчас уже решает примеры на сложение-вычитание с двузначными и недавно начали с трехзначными числами. Сначала научили считать в столбик, теперь считаем в уме примеры плана 46+57,63-39 - т.е. с переходом на второй десяток, с сотнями тоже уже получается. В уме, потому что это развивает память, и я вижу что ребенок может это делать легко.
 
 Так что долой палочки, кубики, линейки, загибание пальцев и да здравствует счет в уме!
 |