Во-первых, хотелось бы разобраться с терминологией. Контрольное списывание - это задание, которое кроме списывания ничего не предполагает. Цель его - контроль внимания, аккуратности и того, что прежде называли хорошим словом "прилежание". Опять-таки во время списывания дети запоминают написание многих слов. Практика показывает, что такие задания и в старшей школе большая часть учащихся выполняет с ошибками.
То задание, которое было предложено выполнить второклассникам, не совсем списывание. По сути необходимо было разобраться с синтаксисом, понять логику и смысл текста, чтобы верно разделить его на смысловые части - предложения.
И здесь проблема для ребенка заключается в том, что, списывая бессвязные слова (не текст!), он не задался вопросом, что же не так. Согласитесь, что во втором классе, заканчивая 2 год обучения, ребенок должен как-то проецировать цели задания на свою деятельность.
Учитель в любом случае "схалтурил", видимо, просидел весь урок в мыслях об отпуске, если за 45 минут не смог увидеть, что 6 человек выпали из процесса.
|