Цитата:
|
Сообщение от Vita_Ch
Вы по режиму занимаетесь, в строго отведённое время? Уроками?
|
Стараюсь формальные занятия проводить утром, когда дети отдохнувшие и внимательные. НО строго отведенного времени нет, и уроакми это тоже назвать трудно. TLR пишет правильно: дома все успевается за гораздо более короткое время. Так что и выходит пока 15 минут посидят, встанут побегают, опять посидят позанимаются, музыку послушают, перекусят, поиграют, опять что-нибудь сделают -- а там и обедать пора, или идти куда.
Цитата:
|
Расписание составляете, или чем захотелось заниматься, тем и занимаетесь?
|
Мои знакомые как правило начинали все очень структурированно, но со временем расслаблялись и передавали инициативу полеостью в руки детям.
У меня похоже получается наоборот: раньше делали только то, что ребенку нравится, но теперь стала составлять небольшой и очень приблизительный план на следующий день. Иначе получалось так, что вдруг ей утром стукнет в голову изучать допустим крокодилов, и я сижу час за компом выискивая материалы и ссылки -- а время идет.
Ежедневное "расписание" делается ради самодисциплины -- т.е. если я записала "математика", то уже чувстую, что надо успеть это сделать. Но для спонтанности все равно остается много возможностей.
Еще я в начале года составила примерный список целей, которые хотелось бы достигнуть, и время от времени сверяюсь с ним.
Цитата:
|
Как регулируете объём занятий?
|
как устанут или надоест -- переходим к чему-нибудь другому, или даем отбой. Поэтому есть дни, когда всего-то занимаемся от силы 20-30 минут, а порой наоборот весь день что-нибудь делаем.
Цитата:
|
Вы сами готовитесь заранее к занятиям?
|
да, сама. Помогает то, в нашей програме по математике и чтению подробно расписано, как что делать и даже какими словами ребенка хвалить (или не хвалить). Так что подготовка не занимает много времени.
Цитата:
|
Как Вы устраиваете так, чтобы младший не мешал заниматься старшей?
|
включаю ему сказку на аудио. Если вертится рядом, даю ему тоже в руки карандаш,бусины, ножницы или что-то там. Сейчас часто даю старшей самостоятельное задание, а сама сажусь с младшим. Он вообще-то нам не сильно мешает, т.е. парень довольно независимый и любит играть сам. Но зато он очень активен, и может за двадцать минут безнадзорности так комнату разбомбить, что мало не покажется. Это конечно напрягает. С этим я просто мирюсь, но не разрешаю играть со школьными принадлежностями -- что правда тоже не всегда удается.
Цитата:
|
С какого возраста заниматься начинали?
|
да вроде всегда что-то делали -- но формально стала всем говорить что обучаю детей дома в прошлом году (т.е. когда старшей было 4.5), т.к. народ в разговорах всегда спрашивает ходят ли дети в сад/развивалку.
задавайте еще вопросы если есть -- и успехов Вам!