Цитата:
Сообщение от masha_hayd
Вы смотрите в позиции западной... где просто всех детей равняют.
|
Да бросьте Вы, ничего тут не равняют -- общество максимально индивидуализированное и соревновательное, куда уж там. Только иногда создается видимость, и именно равнодушная, как Вы сказали.
Цитата:
Сообщение от masha_hayd
Победа и поражение - это стимулирует многих детей продвигаться в развитии. Они видят результат.
|
Мне кажется более эффективным, когда на продвижение в развитии человека стимулируют внутренняя мотивация и сравнение с собственными стандартами. А для этого необходима известная независимость от внешних влияний. ИМО человек может учиться у победителей, беря на заметку секреты их успеха, именно тогда, когда не принимает происходящее "на свой счет".
Цитата:
Сообщение от masha_hayd
И в частности равнять разных детей тоже губительна для самих детей. Жизнь она все равно расставляет всех по рангу.
|
речь идет не о том, чтобы всех равнять. А о том, чтобы дети -- дети! -- ценили проведенное вместе время и интересную игру -- игру! -- больше, чем свою победу или поражение.
Если же ребенок тяжело переживает соревнование, и за проигрышами-выигрышами теряет радость от самой игры и ссорится с товарищами, то зачем тогда так играть?
Жизнь все равно расставит всех по рангу, да. И в каком ранге окажется человек, остро переживающий поражения и потому не уверенный в своих силах? И как на это повлиять?