Во многом любая программа зависит от учителя, но у нас был опыт поучиться по обоим: 1ый класс по Виноградовой (если я правильно помню это и есть 21 век, да?), потом перешли в 3ий на Гармонию.
От Виноградовой у меня остались только ужасные воспоминания. Математика (во всяком случае, в 1ом классе) просто никакая. Учебник 2ого класса, который я тогда смотрела, тоже оставлял делать лучшего. Мы и через класс-то переходить решили, что дочка полгода изнывала, что совсем делать нечего и очень скучно. Обещания учительницы перед поступлением, что она найдет, чем занять знающих детишек не выполнились... Но это опять же скорее от учит-цы зависит...
Прописи - эти огромные линейки (в смысле очень широкие)...! Наша нынешняя учительница считает, что наше обучение письму в 1ом классе по этой программе отнюдь не способствовала становлению нормального почерка, правда тут и переход сказался, т.к. во 2ом классе (а некоторые только в 3ьем) там более-менее постепенно на нормальную линейку переходят, а у нас более резко получилось... Но я специально вообще не учила дочку писать до школы, надеясь, что в школе сделают все правильно и почерк будет получше... Что ж - результат сейчас виден, просто кошмар...
Когда мы переходили, учит-ца говорила что во 2ом классе по Виноградовой русский сложнее, чем в других программах, но к концу началки все равно сравниваются уровни
Окружающий мир... Ну даже наша учит-ца тогда решила со 2ого брать другой учебник - из того комплекта где Петерсон, Плешаков...
Еще, в 1ом классе нет отдельно сначала математики, письма, чтения - все объединено в один курс Грамота, со 2ого полугодия выделяется Математика (если правильно помню).. Не знаю, тоже весьма там все странно на мой взгляд...
Сейчас мы 2ой год (4ый класс) учимся по Гармонии. Кто-то писал, что Гармония считается "открытым комплексом" и часто какие-то учебники заменяются на другие. У нас, например? математика с конца 2ого класса идет по учебникам Петерсон + им дают иногда задания какие-то по Истоминой (которая исходная в этой программе) и еще из других мест.
У нас замечательный учебник чтения, очень мне нравится
И не менее замечательный окружающий мир - яркий, красочный и интересный.
Русский. Как я слышала, его как раз чаще всего и заменяют в этой программе. У нас как раз исходный - автор Соловейчик. НУ что я могу сказать. Он странный. Особенно вначале и с непривычки. К нему видимо надо привыкнуть

Догонять по нему программу 2ого класса нам самим было очень сложно. Чтобы понять, что же вообще там требуется, мне пришлось купить все методички, какие нашла

Т.е. там (если я правильно вообще выделила, специалисты могут меня поправить) основной принцип - это "письмо с окошками". Т.е. все буквы, которые дети не знают, как писать или сомневаются в том что писать, они пишут с окошками. По мере изучения правил эти "окошки" заполняются

Не знаю как у остальных, у нас все нормально. Но у меня девочка вообще с учебой легко справляется, так что могу судить только по нам...
Но в любом случае какая программа бы не была -ОЧЕНЬ многое зависит от того кто по ней преподает и на это все-таки надо смотреть в первую очередь... Т.к. может быть нам просто с 1ой учительницей не повезло (хотя мы ее и выбирали

), потому и такие сугубо отрицательные воспоминания у меня и от программы остались... А сейчас учительница нормальная и программа нравится -все может быть
