Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Школьные неврозы и причины их возникновения
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 13-03-2007, 21:05     #47
help
Мега-элита
 
Профиль help
 
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 3 203
help отсутствует


5-е занятие

Растяжка по осям (лежа на спине).

Растяжка с дыханием. Ребенку предлагается удобно лечь, закрыть глаза и сосредоточить внимание на своем теле; вы¬полнить 3—4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе, обращая внимание только на дыхание. Затем его про¬сят напрячь все тело как можно сильнее, через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться; проделать то же самое с каждой частью тела (инструктор называет пооче¬редно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в от¬дельности — правая, левая рука, шея, грудь, спина, живот, поясница, правая нога, левая нога); по позе ребенка и «вол¬не» его дыхания можно легко определить «зажатые» места. Снова предложить детям прислушаться к своему телу и при необходимости дополнительно поработать с напряженны¬ми участками тела, например сделать несколько медленных круговых движений головой или расслабить икры ног и т.д.

Дыхательные упражнения (лежа на спине).

Глазодвигательные упражнения (лежа на спине). Они вы¬полняются с широко открытым ртом.

Телесные упражнения (сидя на полу).

• Отработка сочетанных движений глаз, языка и рук(как на предыдущих занятиях).

• «Перекрест». Сидя на полу, ноги вытянуть вперед и скрестить их. Сделать наклон вперед, пытаясь достать ру¬ками пальцы ног. Наклонить голову. Вдыхать при подъеме тела, выдыхать при наклоне. Повторять упражнение триж¬ды и менять перекрестное положение ног.

• «Вездеход». «Качалка».

Упражнения для развития мелкой моторики рук (сидя на полу).

• «Змейки». Предложите детям представить, что их паль¬цы — это маленькие змейки. Они могут двигаться, изви¬ваться, вращаясь направо, налево, снизу вверх и сверху вниз. При двуручном выполнении ладони сначала «смотрят» от ребенка, потом — друг на друга. При этом сначала прорабатываются одноименные пальцы рук, а затем раз¬ноименные (например, большой палец правой руки и мизинец левой руки).

• «Кулак—ребро—ладонь». «Лезгинка». «Ухо—нос».

Когнитивное упражнение «Шумящие коробочки» (фор¬мирование аудиальной памяти). Исходное положение — сидя на полу. Инструктору необходимо подготовить не¬сколько одинаковых наборов коробочек, заполненных различными материалами (песок, крупа, скрепки, бу¬мажные шарики и др.), которые при сотрясении созда¬ют различные шумы. Дети с закрытыми глазами прислу¬шиваются к шуму одной из коробочек, которую трясет инструктор, затем перебирают свои коробочки и нахо¬дят аналогичную.

Когнитивное упражнение «Моя рука, твоя рука» (фор¬мирование пространственных представлений). Дети раз¬биваются на пары и, сидя лицом друг к другу, определя¬ют сначала у себя, затем у партнера левую руку, левое плечо, правое колено и т.д.

Коммуникативное упражнение «Костер». Дети садятся на ковер вокруг «костра» и выполняют соответствующую ко¬манду инструктора. По команде (словесной инструкции) «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по коман¬де «руки замерзли» — протянуть руки к «костру», по ко¬манде «ой, какой большой костер» — встать и махать руками, по команде «искры полетели» — хлопать в ладо¬ши, по команде «костер принес дружбу и веселье» — взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем игра вы¬полняется с ведущим ребенком.
6-е занятие

Растяжка по осям. Растяжка с дыханием.

Дыхательные упражнения (лежа на спине). Глубокий вдох, руки медленно поднять до уровня груди. Задержать дыхание, внимание сконцентрировать на середине ладоней. Медленно выдохнуть, руки опустить вдоль тела.

Глазодвигательные упражнения (как на предыдущих за¬нятиях). Упражнения выполнять с подключением одно¬направленных движений языка (глаза и язык вправо — вдох, пауза, в исходное положение — выдох, пауза, гла¬за и язык влево — вдох, пауза, в исходное положение — выдох, пауза и т.д.).

Телесные упражнения. Отработка сочетанных движений глаз, языка и рук. «Перекрест». «Вездеход». «Качалка».

Упражнения для развития мелкой моторики рук. «Змей¬ки». «Кулак—ребро—ладонь». «Лезгинка». «Ухо—нос».

Когнитивное упражнение «Формирование квазипростран¬ственных представлений». Исходное положение — сидя на полу. Инструктор проводит с детьми отработку понятий: «до», «после», «раньше, «позже», «между». Он предлага¬ет детям структурировать последовательность времени суток, года, дней недели, месяцев в году. Затем можно формировать навыки ориентировки и анализа времени на циферблате стрелочных часов.

Коммуникативное упражнение «Комплимент». Дети са¬дятся в круг. Каждый участник говорит соседу справа (или слева) фразу, которая начинается со слов: «Мне нравит¬ся в тебе...» Упражнение помогает ребенку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что он прини¬маем другими детьми.

Коммуникативное упражнение «Сороконожка». Участни¬ки группы встают друг за другом, держась за талию впе¬реди стоящего. По команде инструктора «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача участников — не разорвать цепочку и со¬хранить «сороконожку».