Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Школьные неврозы и причины их возникновения
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 13-03-2007, 21:04     #46
help
Мега-элита
 
Профиль help
 
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 3 203
help отсутствует


4-е занятие

Растяжка по осям. Исходное положение — лежа на спи¬не. Детям предлагают напрячь тело, расслабить. Напря¬жение и расслабление по осям: верх-низ (напряжение верхней части тела, напряжение нижней части), левос¬тороннее и правостороннее (напряжение правой и затем левой части тела), напряжение левой руки и правой ноги, а затем правой руки и левой ноги.

Растяжка «Лучики». Исходное положение — лежа на спине. Поочередное напряжение и расслабление:
— шеи, спины, ягодиц;
.— правых плеча, руки, кисти, бока, бедра, ноги, стопы;
— левых плеча, руки, кисти, бока, бедра, ноги, стопы.
Дыхательные упражнения. Исходное положение — лежа на спине. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрыва¬ют большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем пра¬вой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полу¬шария головного мозга, способствует успокоению и ре¬лаксации. Дыхание только через правую ноздрю активи¬зирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

Глазодвигательные упражнения. Исходное положение — лежа на спине. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Продолжать отработку движения глаз по четы¬рем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведе¬ние глаз к центру. Движения глаз необходимо совмещать с дыханием. На фазе глубокого вдоха сделать движения гла¬зами, затем удержать глаза в крайнем латеральном поло¬жении на фазе задержки дыхания. Возврат в исходное по¬ложение сопровождается пассивным выдохом. Упражнения выполняются с легко прикушенным языком.

Телесные упражнения (сидя на полу).

• Отработка сочетающихся движений глаз, языка и рук.
— Руки лежат на коленях; попеременно правая рука ударяет по правому колену, левая рука — по левому ко¬лену. Одновременно с ударом выполняется движение глаз в одноименную, затем в противоположную от руки сто¬рону. Челюсти сильно сжать.
— Скрещенные руки лежат на коленях; попеременно правая рука ударяет по левому колену, левая рука — по правому колену. Одновременно с ударом выполняется дви¬жение глаз в одноименную, а затем в противоположную от руки сторону. Рот максимально открыт, язык спрятан.
— Выполняются сочетающиеся движения рук, глаз и языка таким образом, что руки двигаются в последова¬тельности, описанной выше, а глаза — сначала в ту же сторону, что и язык, а затем — в противоположную сторону.

• «Вездеход». Передвижение передом (лицом вперед), а затем задом (спиной вперед) с прямыми ногами при помощи попеременных движений ног и ягодиц.

• «Качалка». Сесть на пол, подтянуть колени к живо¬ту, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Пере¬катываться с одного бока на другой, вперед-назад, прокатываясь всеми позвонками по полу.

Упражнения для развития мелкой моторики рук (сидя на полу). «Колечко». «Кулак—ребро—ладонь». «Лезгинка». «Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Когнитивное упражнение «Формирование пространствен¬ных представлений» (сидя на полу). Инструктор прово¬дит с детьми отработку понятий по вертикальной оси: «право», «лево», «правее, чем», «левее, чем», «справа от», «слева от», «впереди», «сзади». Участники садятся в круг. Инструктор предлагает им определить свое мес¬то: «Я сижу слева от Пети, справа от Маши, левее Се¬режи, напротив и т.д.» Затем дети меняются местами, и игра продолжается.

Когнитивное упражнение «Чаша доброты» (эмоциональ¬ное развитие). Инструктор поясняет: «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую, чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще. Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с други¬ми, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: "Это я! У меня есть такая чашка доброты!"»

Релаксация «Пляж». Исходное положение — лежа на спи¬не. Предложите ребенку закрыть глаза и представить, что он лежит на теплом песке. Ласково светит солнышко и согревает его. Веет легкий ветерок. Он отдыхает, слушает шум прибоя, наблюдает за игрой волн и танцами чаек над водой. Пусть прислушается к своему телу. Почувствует позу, в которой он лежит. Удобно ли ему? Пусть попытается изменить свою позу так, чтобы ему было максимально удобно, чтобы он был максимально расслаблен. Пусть пред¬ставит себя всего целиком и запомнит возникший образ. Затем нужно потянуться, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать.