3-е занятие
Растяжка «Звезда». Исходная позиция — лежа на спи¬не, а затем на животе. Ребенку предлагается изобразить своим телом «звезду», слегка разведя руки и ноги, а за¬тем выполнить растяжки. Усложнение заключается в том, что ребенок выполняет сначала линейные, а затем диа¬гональные (реципрокные) растяжки. При этом одновре¬менно растягиваются сначала правая рука и левая нога, а потом — левая рука и правая нога.
Растяжка «Кобра».
Дыхательные упражнения. Исходная позиция — лежа на спине. Вдох, пауза, выдох, пауза. Ребенку предлагает¬ся вокализировать на выдохе, пропевая, отдельные зву¬ки («А», «О», «У» и др.) и их сочетания.
Глазодвигательные упражнения. Исходная позиция — лежа на спине. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Продолжается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и че¬тырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Упражнение выполняется с плот¬но сжатыми челюстями.
Телесные упражнения (см. 2-е занятие).
Упражнения для развития мелкой моторики рук (см. 2-е занятие).
Когнитивное упражнение «Организация пространства лис¬та» (формирование пространственных представлений). Ис¬ходная позиция — сидя на полу. Необходимо показать де¬тям, как надо размещать рисунки на альбомном листе, сканировать строчки: следует начинать работу с верхнего левого угла, слева направо, сверху вниз. На первых этапах работы можно разлиновать альбомный лист на полосы и клетки, показать стрелками направления движения глаз. Ра¬боту следует выполнять строго внутри клетки или полосы.
Коммуникативное упражнение «Скала». Дети на полу (сидя, лежа) выстраивают «скалу», принимая различные позы, удерживаясь друг за друга. Условная линия на полу обозначает обрыв. По команде инструктора «Скала гото¬ва? Замри!» альпинист должен пройти вдоль обрыва пе¬ред скалой и не «сорваться». Он может держаться за ска¬лу, шагая по выступу. Все участники упражнения поочередно выступают в роли альпиниста.
Релаксация «Ковер-самолет». Исходная позиция — лежа на спине. Инструктор поясняет: «Мы ложимся на вол¬шебный ковер-самолет; он плавно и медленно поднима¬ется, несет нас по небу, тихонечко покачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера... Постепен¬но ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза)... Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».
|