2-е занятие
Растяжка «Струночка». Исходная позиция — лежа на спине. Ребенку предлагается представить себя сильно на¬тянутой струночкой и растягивать тело, потягиваясь од¬новременно сначала двумя руками, затем двумя ногами, затем правой (рука, бок, нога) и левой стороной тела (линейные растяжки). Спина при этом не должна напря¬гаться и выгибаться. Упражнение повторяется лежа на животе.
Растяжка «Кобра». Исходная позиция — лежа на животе. Выполняется аналогично растяжке «Струночка».
Дыхательные упражнения. Исходная позиция — лежа на спине. Вдох, пауза, выдох, пауза. При выполнении дыхательных упражнений более эффективно дополнитель¬но использовать образное представление, т.е. подключать воображение, так хорошо развитое у детей. Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, расположенного в животе, соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.
Глазодвигательные упражнения. Исходная позиция — лежа на спине. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Продолжается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и че¬тырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру.
Телесные упражнения. Исходная позиция — лежа на спине.
• «Велосипед» (см. 1-е занятие).
• Отработка согласованных движений головы, туло¬вища, глаз, языка, рук и ног (см. 1-е занятие).
• «Лодочка». Выполняется лежа на спине, затем на животе. Ребенку предлагается, изогнувшись, приподнять голову, руки и ноги над полом, изображая лодочку. Ус¬ложнение — «покачивание на волнах».
• «Эмбрион». Прокатывание туда-обратно, свернувшись «калачиком».
Упражнения для развития мелкой моторики рук. Исход¬ная позиция — сидя на полу.
• «Колечко» (см. 1-е занятие).
• «Кулак—ребро—ладонь» (см. 1-е занятие).
• «Лезгинка». Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачива¬ет пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в го¬ризонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой руки (6—8 смен позиций). Необходимо добиваться высокой скорости смены позиций.
Когнитивное упражнение «Формирование пространствен¬ных представлений». Исходная позиция — сидя. Инструктор проводит с детьми отработку понятий по горизонтальной оси: «над», «под», «между», «выше», «ниже», «за», «пе¬ред», «ближе к», «дальше от».
Когнитивное упражнение «Послушать тишину» (форми¬рование произвольной регуляции собственной деятель¬ности, развитие аудиального гнозиса). Исходная пози¬ция — лежа на спине. Закрыть глаза и последовательно послушать звуки на улице за окном, затем в комнате, свое дыхание, биение сердца.
Релаксация «Огонь и лед». Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Дети выполняют упражнение лежа. По команде инст¬руктора «Огонь» дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движе¬ний каждый ребенок выбирает произвольно. По коман¬де «Лед» дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Инструктор не¬сколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.
|