Нейропсихологическая характерстика учеников по типу модальности
( из той же книги Сиротюк )
1. Используемые слова
ВИЗУАЛЫ: смотреть, видеть, наблюдать, картина, ясный и т.п.
КИНЕСТЕТИКИ: хватать, чувствовать, придерживаться, трогать и т.д.
АУДИАЛЫ: слушать, ритм, звуки, подобные речи и т.д.
2. Движения
В: на уровне глаз: мигание, прищуривание, нахмуренные брови.
К: на уровне живота.
А: на уровне груди.
3. Речь
В: голос высокий, много интонаций, при разговоре подбородок поднимается вверх.
К: голос низкий, при разговоре подбородок опускается вниз.
А: голос средний, речь монотонна.
4. Общая характеристика
В: наблюдателен, ориентирован на внешний вид; с трудом запоминает словесные инструкции; меньше отвлекается на шум; испытывает замешательство, читая слова, которые раньше не видел; в чтении силен, успешен, скор; помнит то, что видел; живая образная фантазия.
К: при общении стоит близко, касаясь людей; много движений; раннее физическое развитие; высокая координация движений; обучается, делая; при чтении водит пальцем по строчке; помнит общее впечатление; сильная интуиция; слаб в деталях; лаконичен, использует сильные слова и движения; много жестикулирует.
А: разговаривает сам с собой; легко отвлекается на шум; предпочитает счет и письмо; легко осваивает языки; обучается, слушая; хорошо читает новые слова; разговорчивый, любит дискуссии; легко повторяет услышанное; шевелит губами, проговаривая слова при чтении.
|