Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Школьные неврозы и причины их возникновения
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 12-03-2007, 23:45     #27
Татианa
Rara Avis
 
Профиль Татианa
 
Зарегистрирован: Oct 2001
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 8 478
Татианa отсутствует


Доминирование полушарий в процессе решения задачи



Вся современная система образования нацелена в основном на развитие формально-логического левополушарного мышления, на овладение способами построения однозначного контекста. Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности. Однако традиционный «левополушарный» характер обучения не дает возможности проявится творческим, интуитивным началам. Если при обучении акцентируются механизмы левого полушария, то учащиеся могут только грамотно воспроизводить выученный материал, но оказываются беспомощными в практическом применении знаний. Учителю необходимо учитывать, что учащиеся с разной межполушарной асимметрией делают разные количественные и качественные ошибки.

Доминирование левого полушария:

словесно-логический характер познавательных процессов;
склонность к абстрагированию и обобщению;
организация любого знакового материала таким образом, что создается строго упорядоченный и однозначно понимаемый текст;
легче писать, чем диктовать;
рациональность, рассудочность, речь грамматически правильна, чувство долга, ответственности;
не хватает гибкости, непосредственности, спонтанности в выражении чувств;
инженеры, математики, лингвисты, философы;
предпочитают действовать по заранее составленным схемам, с трудом перестраивают свои отношения с людьми.


Доминирование правого полушария:

конкретно-образное мышление;
развитое воображение;
одномоментное схватывание большого числа связей и вариантов;
легче диктовать, чем писать;
речь эмоциональна, экспрессивна, богата интонациями, жестами, возможны запинки, лишние звуки;
открытость, непосредственность в выражении чувств, некоторая наивность, доверчивость, внушаемость, способность тонко чувствовать, общительность, действия по настроению;
среди правополушарных часто встречаются литераторы, журналисты, деятели искусства, организаторы;
предпочитает творческие виды деятельности.


Часто учащиеся во время общения с преподавателем начинают смотреть в сторону или «закатывать» глаза к потолку. Преподаватель считает это потерей интереса к его информации и, пытаясь вернуть внимание учащихся, ускоряет темп и громкость речи. Учащийся же в этот момент перерабатывает информацию и в данный момент не воспринимает речь педагога. Более того, ускорение речи воспринимается учащимся как своеобразная агрессия педагога по отношение к нему. Если во время разговора глаза учащегося уходят в сторону, сделайте паузу, дайте ему возможность полностью усвоить полученную информацию.

Педагоги художественных школ отмечают, что одного года пребывания в детском саду оказывается достаточным для стандартизации мышления ребенка.

Замечено, что у авторитарных учителей и родителей дети более конфликтные, чаще дают другим отрицательные оценки.

Левополушарные учащиеся делают в 2,5 раза больше ошибок при письме.

После изучения правил левополушарные дети делают ошибок в 5 раз меньше. Правополушарные после изучения правил делают ошибок в 4 раза больше.

Левополушарный преподаватель в 82% случаев лучше оценивает учащихся своего типа, правополушарный и преподаватель-амбидекстр в 73% случаев дает положительную оценку детям своего типа.

Для преподавателя часто главным является его способность научить учащегося по своей методике: «Люблю того, кого умею учить». Если же у преподавателя возникают проблемы при обучении, то он подсознательно связывает их не с выбором методики, не со своей способностью научить, а с особенностями отстающего. В результате этого учащийся, постоянно страдающий от неуспеха, изменяет свое поведение: становится пассивным, раздражительным, не старательным и т.д.

(с)