08-04-2009, 10:41
|
#109
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
Цитата:
Сообщение от galamag
Какой может быть диалог в дневнике? Это монолог учителя!
"Детки" это понимали так, что учитель ставит в дневники свои значки и почему-то требует, чтобы мама каждую неделю ставила свой значок - подпись.
Но учитель мамой не распоряжается и может требовать чего-либо от мамы только в случае, если дети создают себе или другим проблемы. И никого мы не обманывали и даже ничего не скрывали. Учитель при проверке завучем дневников должен иметь все подписи родителей. Это обычная формальность. А кто эти подписи ставит - никому нет дела, если у ребенка нет проблем. И никогда, ни при каких условиях я не позволяла себе позвонить учителям своих детей по телефону - в мои школьные годы это было немыслимо (кстати, тогда и учителя не звонили родителям - это могло быть расценено как внеслужебные контакты).
И слава богу, в школе, где я работаю, дневников нет и замечания писать некуда. И у меня не возникает потребности в помощи родителей моих учеников в учебном процессе. Если у них бывают ко мне вопросы - милости прошу по предварительной договоренности через классного руководителя.
|
Простите, но я категорически не могу с Вами согласиться (но форму моего высказывании прошу не считать категоричной – всё всего лишь ИМХО )
Да, в настоящее время обязательное ведение школьных дневников каждым школьником гражданского образовательного учреждения законодательством не предусмотрено http://www.ars-edu.ru/main_page/meth...p8/question15/ и регламентируется только уставом школы.
Я полистала в интеренете и обнаружила, что и в современных условиях отношение администрации школ к школьному дневнику как документу школьника, хоть и не относящемуся к школьной документации, и мотивировка у них именно та, о чем я и упоминала выше: (цитата из школьного устава)
Дневник - один из немногих документов, который дает возможность иметь ежедневную связь между школой и родителями. Он дает возможность родителям видеть успехи или неудачи своего ребенка ежедневно, еженедельно и, наконец, по итогам четверти и года. В силу условий все большей занятости родителей на работе возрастает и значимость дневника как документа.
И мне простите (как родителю школьника, как дочке учителя) странно слышать из уст учителя фразы
Ваша цитата - Какой может быть диалог в дневнике? Это монолог учителя!
- Учитель не сам придумал дневник и навязал его родителям.
- В дневник выносится именно информация для родителей (ученик о своих оценках узнал на уроке, администрация об успехах ребенка узнала из учительского журнала)
- Не учителем придуманы в дневнике графы – “подпись родителей”
И еще Ваша цитата: Но учитель мамой не распоряжается и может требовать чего-либо от мамы только в случае, если дети создают себе или другим проблемы.
- Учитель при помощи дневника предлагает именно ежедневный диалог с родителям, не только о неуспехах, но и успехах детей, как и информация о предстоящей экскурсии или школьном концерте!!!!!
- Учитель, тратя свое время на заполнение дневника, вправе рассчитывать на уважительное отношение, со стороны родителей хотя бы в форме минимальной отдачи – также потратить свое родительское время на подпись.
Ваша цитата: "Детки" это понимали так, что учитель ставит в дневники свои значки и почему-то требует, чтобы мама каждую неделю ставила свой значок - подпись.
И мне было бы очень обидно, если бы я не смогла донести до своего сына мысль об уважительном отношении к чужому труду и потраченному времени.
А вообще, я стараюсь сыну внушать такую мысль: Со своим уставом в чужой монастырь не ходи! Либо не ходи в тот, монастырь, где тебе не нравится устав, либо борись легально за изменение устава, но, если ты живешь в рамках устава – ты ОБЯЗАН его соблюдать.
Если в школе, где учится мой сын, уставом предусмотрен дневник, значит я (родитель) смотри сначала….
P.S. Мой сын в этом году научился мастерски копировать мою подпись (она очень простая), он сам расписывается за меня, НО только в моем присутствии и после того, как я просмотрела его дневники (и муз. и школьный)
|
|
|