Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - ИСКУСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ (ЭКО, ИКСИ, ВМИ и т.д.)
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 24-04-2006, 18:37     #157
Alёnёnok
Хранитель
 
Профиль Alёnёnok
 
Зарегистрирован: Mar 2003
Адрес: Савушкин угол
Сообщения: 10 865
Alёnёnok отсутствует


РЕЦЕПТ ЗАЧАТИЯ ИДЕАЛЬНОГО РЕБЕНКА: Часть 2


Цена материнского счастья.
"Заявляем, что мы не будем возбуждать уголовное дело против сотрудников Центра, не предпримем каких-либо действий, судебных преследований, исков или счетов, связанных с проводимым лечением... нам известно, что в связи с трудностями процедуры может потребоваться не одна попытка для достижения беременности, а также, что лечение бесплодия может оказаться безрезультатным... Мы предупреждены о том, что... дети, рожденные в результате ЭКО... могут иметь отклонения в развитии".
Это всего лишь один из пунктов документа, который подписывают участники программы искусственного оплодотворения. Неважно, каким из методов оно осуществляется. Хотя в общей сложности таких метода два: искусственное осеменение спермой донора или мужа (ИОСД и ИОСМ) и метод экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбриона в полость матки (ЭКО и ПЭ). Первая методика применяется в основном в случаях мужского бесплодия, мужской импотенции, при несовместимости мужа и жены по резус-фактору. Второй метод (ЭКО и ПЭ) сложнее и с технической, и с этической точки зрения. Состоит он из четырех этапов:
I. Стимулирование созревания яйцеклеток обеспечивается различными гормональными препаратами. По мере роста яйцеклеток производится анализ крови для определения гормональной реакции развивающегося фолликула и ультразвуковой контроль за ростом фолликулов в яичниках.
II. Изъятие ооцитов (яйцеклеток). Эта операция осуществляется либо с помощью лапароскопического метода, либо с помощью аспирационной иглы под ультразвуковым контролем. Лапароскопия проводится с наркозом, путем разреза ниже пупка. Введение аспирационной иглы (через свод влагалища или стенку мочевого пузыря) осуществляется под местной анестезией.
III. Оплодотворение яйцеклеток в культуре. Изъятые яйцеклетки помещают в специальную жидкую среду, куда затем добавляют сперматозоиды. Время первого обследования половых клеток - через 18 часов после введения сперматозоидов.
IV. Введение эмбриона в матку. Через 1-3 дня через катетер эмбрион доставляют в полость матки. Неудачная попытка воспроизводится через 3-4 месяца до четырех раз.
За простотой этого схематичного описания методики ЭКО и ПЭ стоит вопрос о конкретной «цене». Причем, речь идет не о цене в денежном эквиваленте, а о судьбе человеческих эмбрионов - запасных, лишних, оставшихся невостребованными. «После переноса в матку нескольких зародышей возникает многоплодная беременность, вынашивание которой рискованно. Поэтому при беременности 7-8 недель выполняется «редукция» - уничтожение «лишних» зародышей внутри матки. Производится редукция под ультразвуковым контролем посредством введения иглы в сердце зародыша». И здесь возникает ряд вопросов. На основании каких критериев должен вестись отбор и что делать с остальными? Как ими распорядиться, если супруги отказались от «лишних» эмбрионов? Вне организма без криоконсервации они погибают спустя несколько суток. Дать им погибнуть? А если сохранить, то на какой срок? Каков юридический статус предимплантационного эмбриона человека? Кто должен решать его судьбу, пока он жив?
Позиция современной эмбриологии такова: эмбрион человека – это уже человек. С этой точки зрения, уничтожение лишних эмбрионов не что иное, как убийство людей. Такого же мнения придерживаются представители религиозных конфессий. К примеру, в Книге правил Православной Церкви записано: «У нас нет различия плода образовавшегося от еще не образовавшегося». Более того, церковнослужители также не в восторге и от НРТ в целом. Они осуждают искусственное оплодотворение незамужней женщины, поскольку ребенок "заведомо лишается возможности быть воспитанным в полноценной семье". Недопустимо и оплодотворение замужней женщины без согласия и участия ее мужа, "ибо ложь и двусмысленность разрушают целостность брачных отношений". Если же муж согласен, но используется донорская сперма, это тоже неправильно. Поскольку "разрушается связь супружеской верности. Если уж муж не способен к оплодотворению и медицинская наука не может ему помочь, жена должна принять его таким, каков он есть, не пытаясь в той или иной форме найти подмену». Отцам церкви категоричности не занимать. Правда, в свое время религиозные деятели накладывали табу на использование контрацептивов, были противниками операций на сердце…Но относительно НРТ – разговор отдельный.
Уже сейчас нерешенность этических и социальных вопросов, возникающих в этой области, создает ряд проблем. Зачатые от донора дети взрослеют и начинают спрашивать у матерей, кто их папа и где он. По давней традиции банки спермы гарантируют донорам анонимность. Однако, с развитием Интернет и информационных сервисов такого рода гарантии становятся сомнительными. Уже известны случаи, когда повзрослевшие отпрыски находили своих генетических отцов. Или женились на сестрах. Непреднамеренно, конечно, ведь молодожены даже не подозревали о своем родстве. Чтобы избежать подобных инцестов, в ряде стран недавно были приняты законы, обязывающие «пробирочным» детям, достигшим совершеннолетия, раскрывать тайну их настоящих биологических родителей. Обратной силы эти законы не имеют, однако даже потенциальная возможность раскрытия анонимности может оказаться неприятным сюрпризом для многих доноров спермы. С одной стороны, увидеть на пороге собственного дома многочисленных отпрысков – это курьез. С другой – донору будет не до смеха.
Однако, кто бы что ни говорил «за» или «против» НРТ, их развитие не остановить. Человеку не уйти от заложенного в нем самой природой стремления жить, размножаться и познавать. Бесплодной женщина, мечтающей стать матерью, не доказать, что она должна поступиться своим правом на счастье. Остается, видимо, одно: решать проблемы, связанные с новыми репродуктивными технологиями на всех уровнях.
Любопытные факты.
Из поколения в поколение передавались "технологии правильного зачатия". Для того чтобы зачать мальчика, в Древней Греции, например, мужчина должен был лечь на правый бок. Во французских будуарах для этой же цели супруг перевязывал левое яичко, дабы воспользоваться правым, где, как было всем известно в XVIII веке, и находится кладовая наследников мужского пола. В Германии молодожены клали под кровать молоток, если хотели получить мальчика, а датчане - ножницы, если хотели девочку. По прошествии сотен лет, в наши дни, авторы всевозможных околонаучных публикаций дают потенциальным родителям вполне серьезные советы по пользованию спецкалендарей, где дни зачатия девочек помечены розовым, а мальчиков - голубым. Советуют также "для девочек" посидеть на растительной диете, а "для мальчиков" - на мясной. За исход всех этих экспериментов, понятное дело, никто ответственности не несет.