Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Семейное обучение
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 24-03-2009, 11:27     #5
Nika Savely
Активный участник
 
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
Nika Savely отсутствует


Цитата:
Сообщение от мама4х Посмотреть сообщение
Ника, все хотела вам задать вопрос про Дашу и ее моторику, особенно в ее 4 году.
Мы вот с моей уперлись в стенку - по умственному развитию она готова ту же математику осваивать дальше и дальше. Сейчас занимается сложением и вычитанием. А вот записать-зарисовать - проблема. Орнаменты в конце уроков ей не вырисовать по клеточкам это делать не может, треугольники растут от одного к одному и давно "не помнят" своей строчки. Т.е. оформить и записать пока почти не может. А устно все отлетает от зубов. Вот я и думаю - подождать, пока рука "догонит" голову или продолжать заниматься, делая устно все, что может.
Писать - пишет, большими печатными буквами вкривь и вкось.
Мы все делаем устно. Письменно только "соединить квадратик с примером с квадратиком с ответом" или "красным раскрасить квадратики, где ответ будет 5, синим - где ответ 6, и зеленым, где ответ 7". Ну, так где-то.

Писать она пытается... Но лучше бы не пыталась. Я до последнего времени ее "письмо" тормозила как могла. Тут, ИМХО, надо либо садиться и начинать систематически работать над прописями, либо по возможности не писать вообще лет до 6-7.

Однако, она меня сломала два дня назад. Поганка вытащила откуда-то амбарную книгу со строчками, и исписала весь лист формата А4 мелкими "письменными буквами". При этом пыхтела, старалась, с каждой буквой бегала консультироваться, как она пишется, и потом прописывала целую строчку. Строчек всего около 40 написала. Вкривь и вкось, а как же? Я тяжело вздохнула и пошла покупать прописи. Если все равно уже пишет, лучше научить писать правильно.

И, кстати, Даше уже 5 с половиной

По математике мы дошли до умножения и пока остановились. Умножение я ей объяснила, таблицу умножения на 2 выучили, и пока я решила притормозить. А так, складывает-вычитает очень бойко, задачки как орешки щелкает.

Читает уже как взрослая, плавно, целыми словами, только чуть медленнее. Читает каждый день сама, по собственной инициативе детские книжки.

Стонет, что никто не хочет с ней заниматься английским. Иногда плачет от огорчения по этому поводу. Но у меня на это уже не хватает времени. Особенно рыдает, когда я сажусь заниматься английским со старшей, а Дарья сквозь слезы укоряет: "Ну почему ты с Машей английским занимаешься, а со мной нет?!" И попробуй объясни, что мне и со старшей-то заниматься давным-давно надоело.

Сегодня, очевидно, начнем мучать прописи.

А так, да, до сих пор все делали устно. Или по тем тетрадям Моро, где надо соединить, обвести и т.д. Но не писать.

Кстати, как это ни смешно, русский тоже можно устно делать. Про слово, предложение рассказать. Про подлежащее и сказуемое, про существительное и прилагательное. Про звуки и буквы, и то, что они друг другу не всегда соответствуют. Устно поразбирать предложения, фонетический анализ. Проговорить "словарные слова", например, кОРОва, сОРОка, мОЛОко и т.д., выделяя голосом орфограммы.

В общем, много можно сделать с еще не пишущим ребенком. По исследованиям медиков детская рука не способна к безотрывному письму до 7 лет, и заставлять неполезно, можно что-то там в связках повредить. Да и вообще, все должно быть в свое время. Так что с письмом я тянула сколько могла. Вместо этого детям полезно рисовать с утра до вечера, соединялки соединять, раскраски раскрашивать. Это все подготавливает руку к письму.

А мозги - они гораздо раньше развиваются. И можно теорию вперед проходить сколько у мамы терпения хватит. Потом останется только научить это оформлять в письменном виде.

И вообще, по поводу школьного обучения. Действительно, садиться в детский коллектив и начинать высиживать по 45 минут урока при нескольких уроках в день, не отвлекаться, следить за мыслью учителя, стараться, даже если не очень хочется и т.д., действительно до 7 лет у детей плохо получается.

А вот небольшие 15-20 минутные уроки один на один с мамой - нет проблем, хоть с 2-3 лет. Детям это только в радость. Вот такой парадокс.