Цитата:
Сообщение от Tigra
А если ребенок пишет йотированные гласные в словах через мягкий знак и соответсвующую гласную, это тоже дисграфия? для примера: дятел пишет как "дьател". В диктанте так получилось 6 раз на 4 строчки.
А если ребенок и в чтении, и в письме путает "Д" и "Б" это только дисграфия или хуже?
|
По первому пункту - да, похоже. Ребёнок первоклассник? Йотированные гласные давно изучает? Может, просто не до конца усвоил двойную роль таких букв? (т. е. то, что они обозначают мягкость предшествующего согласного и гласный звук)
По второму - а что за диагноз "хуже дисграфии"?

Если нет возможности заниматься с логопедом, посмотрите в книжных рабочие тетради для логопедических занятий. Только нужно, чтобы тетради были рассчитаны именно на детей с нарушением письма (это и есть дисграфия). Нечасто бывает, чтобы ребёнок при чтении путал Б и Д, а вот письменные - очень даже часто, исправляется такой недостаток легко, только нужна в занятиях систематичность и последовательность.
Успехов!
