Все три результата выглядят настолько правдоподобно, как и оригинальный снимок, что позволяет использовать их для создания различных макетов, которые должны быть выполнены в определенной цветовой гамме.
Использование вспышки при съемке ночью
Информация и примеры снимков, представленные выше, помогут тем, кто собирается попробовать свои силы в ночной съемке. Еще один момент, который нам бы хотелось обсудить в этом уроке – это фотосъемка в условиях низкого общего освещения с использованием электронной вспышки. Для этого в камере существует настройка вспышки медленной синхронизации, которая сочетает длинную выдержку, чтобы запечатлеть доступное количество общего света, со вспышкой для освещения переднего плана.
Чтобы продемонстрировать наш подход к использованию фотовспышки при съемке ночью, мы сделали очередную серию снимков с моделью на фоне красивого панорамного вида городских огней.

Изображение 18
Для нашего первого снимка мы установили внешнюю вспышку и фотокамеру в автоматический режим и положились на устройство для определения экспозиции. Как видно из полученного результата, свет от вспышки был достаточным для правильного освещения модели. Но поскольку фотокамера автоматически определила скорость синхронизации 1/60 секунды, огни на заднем фоне не видны на изображении совсем.

Изображение 19
Для следующего снимка мы сначала убедились, что камера надежно прикреплена к штативу. На этот раз мы настроили экспозицию вручную, чтобы запечатлеть на изображении свет от городских огней (30 секунд при f/11). После этого ми установили мощность вспышки в ручном режиме, согласовав ее с используемой диафрагмой. Иными словами, вспышка была настроена на f/11, чтобы добиться соотношения 1:1 между ее мощностью для освещения модели и общим освещением (изображение 19).
Самой важной частью было сказать модели, чтобы она оставалась полностью неподвижной во время вспышки и на протяжении всей экспозиции. Иначе городские огни за ее спиной выглядели бы переэкспонированными, поскольку в результате движения мог бы возникнуть эффект шлейфа. Это также может послужить еще одним креативным приемом для создания концептуального изображения.

Изображение 20
Чтобы еще больше улучшить предыдущий результат, было решено снять внешнюю вспышку, прикрепленную к фотокамере через разъем “горячий башмак”, и соединить их с помощью стандартного кабеля синхронизации. Затем мы установили небольшой софтбокс на вспышку для рассеяния света и получения более естественного вида на изображении. Мы отодвинули вспышку вправо примерно на 45 градусов от модели. Полученный результат показан слева (изображение 20). На этот раз свет от вспышки был более направленным и мягким, создав при этом приятный вид.
Ниже (изображение 21) показано сравнение трех последних результатов.
- Первый снимок был сделан с помощью камеры и вспышки в автоматическом режиме.
- Для следующего кадра использовалась длинная выдержка, чтобы запечатлеть иллюминацию города на фоне, вместе со вспышкой для освещения модели на переднем плане.
- Для третьего снимка мы повернули вспышку в сторону от оси камеры и прикрепили на нее маленький софтбокс для рассеяния света.
Для всех снимков выше баланс белого был установлен на 5600K для согласования с цветовой температурой вспышки. Это обеспечило точный баланс цвета и хороший оттенок кожи модели, но огни на заднем фоне получились слишком желтыми.
Если бы мы предварительно подумали об этом, ситуацию можно было бы исправить с помощью настройки баланса белого “вольфрам” (около 3000K), чтобы обеспечить правильный цветовой баланс на заднем фоне. Затем мы бы использовали корректирующий фильтр со вспышкой, чтобы добиться нейтральной цветового баланса для модели.
К сожаленью, мы предварительно не уделили времени на то, чтобы приобрести нужный корректирующий фильтр. Позднее, при просмотре результата в приложении Adobe Camera Raw, мы решили применить другой, более современный, подход. Для начала мы обработали и сохранили оригинальную версию изображения с настройкой “дневной свет” в Camera Raw.
После этого мы изменили этот же файл в Camera Raw, передвинув ползунок баланса белого к значению 2850K, после чего огни на фоне выглядели более нейтрально. Это придало кожи модели нездоровый оттенок, но иллюминация города была передана на этот раз в натуральных цветах (изображение 22).

Изображение 22

Изображение 23
В программе Photoshop мы применили прием слоев, поместив версию с настройкой “вольфрам” над изображением, сбалансированный для дневного света. Создав Layer Mask (Маска слоя) в верхнем слое, мы использовали мягкую черную кисточку, чтобы закрасить модель и придать ее коже естественный вид, как на нижнем слое. Закончив роботу в Layer Mask, мы объединили слои и применили основную коррекцию кривых и уровней, чтобы получить наш финальный результат (изображение 23).
На этом снимке как модель, так и фон выглядят просто великолепно благодаря использованию мощного инструмента – Photoshop.
Вывод
Если вы давно занимаетесь фотографией, вам должно быть знакомо выражение “рисовать светом”. Это понятие приходится очень часто применять, когда количество доступного света сводится к минимуму. В таких случаях мы как фотографы сталкиваемся лицом к лицу с физическими характеристиками и ограничениями работы фотокамеры, а также понимаем, что на самом деле означает рисовать светом. В некотором отношении ночная фотосъемка больше напоминает рисование тенями.
Основной целью нашего урока является понимание природы светочувствительных материалов (т.к. фотопленка и/или электронные сенсоры) и того, что, манипулируя фотографическими средствами, можно запечатлеть минимальное количество света на изображении. Это позволяет раскрыть объекты в новом свете, не так, как привыкли видеть их наши глаза в условиях низкой освещенности.
На наш взгляд, цитата всемирно известного пейзажного фотографа Майкла Кенна (Michael Kenna) поможет подвести итог нашего урока:
“Пожалуй, наиболее захватывающей является возможность запечатлеть на снимке то, что не способен увидеть человеческий глаз”.
Автор текста и фотографий: Гарри Белински (Garry Belinsky)
По материалам webphotoschool.com
Перевод: Попиль Катерина