Цитата:
Сообщение от Тритониха
Это вы, простите, про кого?  Про "совсем тяжелые случаи"?
|
Под "обсуждаемым случаем" я имела в виду детей-индиго. Конкретно - тех, которых лично наблюдала. Насколько это "тяжелые случаи" - не знаю... вроде по отдельности ничего "криминального", но все в совокупности...
Ну вот, скажем, ребенку на уроке скучно. Обычная ситуация. Он уже понял (или давно знал) то, что сейчас объясняет учитель... или опрос идет, его уже спросили, и происходящее не представляет для него интереса... мало кто из детей в такой ситуации будет сидеть ровненько, сложив ручки и преданно глядя в глаза учителю

наверняка большинство постарается как-то потихоньку поразвлечься, ну в крайнем случае просто помечтать о чем-то своем... конечно, учителя этим недовольны, но в общем-то и они в глубине души понимают, что это где-то нормально

я, скажем, тоже могла, спрятавшись за спинами, играть с соседом в крестики-нолики или читать, держа книжку на коленях или прикрыв учебником...
Но если ребенок, сидя на
первой парте, спокойно
в открытую достает книгу и начинает читать на глазах у учителя, а на его требование убрать книгу вступает в пререкания типа "сижу, никого не трогаю, починяю примуса..."

что можно подумать о таком поведении? 99,..% учителей назовут его
явно вызывающим ... и родители согласятся... (особенно если это происходит не в первом классе, а классе так в восьмом - вроде пора уж усвоить нормы поведения на уроке

)
При этом сам ребенок так не считает! Он совершенно не собирался вести себя "вызывающе", нарываться на неприятности и пр. И к учителю этому он вполне даже хорошо относится, можно сказать, один из любимых учителей

Он действительно
не понимает - а что он делал плохого? На уроке не происходило ничего, заслуживающего его внимания, так почему он должен зря терять время, когда под рукой есть гораздо более интересное и содержательное занятие?! Он же не шумел, никого не трогал, никому не мешал... И как ему объяснить, что он не прав? Если единственный аргумент - "так не принято"... "так никто не делает"... действительно, кроме него,
так никто не делает

остальные-то развлекаются
потихоньку , а этот - открыто... это в основном и добивает учителя... А то, что так не принято - для него ни разу не аргумент... и вот такое на каждом шагу... невольно появляется мысль, что ребенок "какой-то ненормальный"... то есть не понимает и не принимает
нормы общепринятого поведения... он ведет себя так, как естественно для него... и его мало волнует, что думают по этому поводу другие...