Цитата:
Сообщение от Бурундук
А не поделишься какой-нибудь инфой по вопросу? У моей старшей явные проблемы именно с фонетико-фонематическим слухом, в данный момент это сильнее всего нам вылезает боком в иностранном языке (в нашем случае французском, но дело не в языке. а в ребенке), но, я боюсь, что со временем и в письме проявится (сейчас трудно судить, но когда она только начинала писать это был очевидный кошмар -- слово "Сосновка" изображенное моим ребенком я распознала только по наличию буквы "Ф"... все остальные буквы были еще более не в тему  )
Произношение у нас, вроде, более-менее встало, но...
|
Если очень тяжело с этим, то лучше к логопеду на профилактику дисграфии. Но тех, кто делает эту профилактику качественно, еще меньше, чем тех, кто качественно занимается звукопостановкой.
У нас схожие проблемы на самом деле. "дед мароз падари мне цомнага дракончыга" - это самое читаемое.
Мы начинали с малого, с определения позиции буквы в слове. Каждый раз брали одну букву и гоняли слова с ней, а ребенок должен определить: в начале, в середине или в конце слова звук. Естественно, брались слова, где звук слышится четко. Отхлопывание слогов. Звуковой анализ слов (с синими, зелеными и красными кружочками), анализ предложения с определением позиций слов, делением на слоги. Выделение ударных слогов.
Для йотированных это все отдельно и прорабатывать усерднее.
Еще читаю предложения, дочка повторяет, а потом ищет в них слова с указанной буквой.
Если нет отвращения к Крупе, то можно там на лотках с логопедическими пособиями и книжками попросить что-то по коррекции дисграфии, полистать. там бывают дельные книжки.