Цитата:
Сообщение от мама4х
Как-то на ЛВ ходила ссылка на статью о губительном действии фонетического разбора на детей. Так оно и есть. Мы учим детей писать "молоко", а в транскрипции заставляем писать "малако", писать "гриб", а транскрибировать "грип" и характеризовать последний звук, как "п" - согласный, глухой, твердый. Потом ожидаем от детей грамотности. Мы же подложили, дескать, им соломки, показали - видите, как слышится, а как пишется? Будьте внимательны! А что деть зрительно запомнил "грип" и так и напишет - нас обескураживает. Моя дочка в 5 классе. Там надо было с транскрипции написать нормально фразу: "Кап'ил'ки ас'эн'ива тумана ст'икал'и з б'ир'ос"
Дочка долго ржала, потом написала: "Капельки осеннего тумана стИкали с берез". Я ее подзываю: "Как пишется стекали?" Она: "Сте-ка-ли". "А почему написала "стИкали?" Она удивленно: "Не знаю. в каком бреду..." Мама ее подруги сказала, что после углубленного изучения фонетики в этом году ее дочь стала писать вообще безграмотно!
.
|
Мой "углубленно изучал фонетику" в 6-7 классах - вот самое то, наверно

Грамотность не пострадала - она к этому возрасту либо прочно есть и ей уже ничего не страшно, либо ее нет и ей тем более ничего не грозит

Кстати, правильно записать транскрипцию, скажем, какого-нибудь четверостишия с первого раза не удается практически никому

и со второго тоже...