Цитата:
Сообщение от руккола
наши чего-то никаких отрезков не рисуют. А что это за программа Моро?
|
Моро - это программа по которой нас учили в нашем советском детстве. Решение однотипных задач и примеров до выработки автоматизма. Мои так не умеют, им каждую задачу надо нарисовать, начертить. Только тогда могут понять. Цитирую Сиротюк дальше:
Мышление правополушарных детей является наглядно-образным, спонтанным, интуитивным, эмоциональным и трехмерным (пространственным). Правополушарные дети решают арифметические задачи не с помощью выявления принципиального ключа, позволяющего успешно справляться со всеми задачами данного типа, а каждый раз очень конкретно и индивидуально, с использованием бытовых ассоциаций. Эти особенности детского мышления необходимо использовать при обучении. Но, поскольку школа усматривает одну из главных задач в развитии и тренировке логического мышления, все усилия педагогов оказываются направленными на стимуляцию левополушарных возможностей.
Очень распространенная ошибка, когда в классах для неуспевающих, переполненных правополушарными детьми, математика подается с введением еще более мелких категорий, то есть в еще более аналитической манере, чем в обычных классах. Правополушарные учащиеся, которые не могли справиться с этим в нормальных классах, на таких уроках часто терпят окончательную неудачу.
Среди выдающихся математиков и физиков преобладают левополушарные ученые. Пифагор говорил: «Все есть число», а Ферма мыслил формулами. Однако правополушарный Ньютон открыл закон всемирного тяготения с помощью образа яблока и понял, что свет является одновременно потоком частиц и волной (синтез и целостное восприятие). Правополушарный Эйнштейн решил проблему, которая не давала покоя ведущим физикам мира, создал теорию относительности, которая не вписывается в цепочки умозаключений, выстраиваемые учеными левополушарного типа. Он сумел охватить целостным нетрадиционным взглядом все сложные и противоречивые факты, отрешиться от штампов и классификаций, которые расчленяют, искусственно дробят целостную картину мира. На такое способна только правополушарная стратегия мышления. Вместе с тем Эйнштейн страдал дислексией, обнаруживал слабые способности по математике, физике, был изгнан из школы. Он и в современной школе имел бы двойку по математике и считался бы неспособным, так как не был склонен к логическому мышлению и двумерному изучению математики. О математике он шутливо говорил так: «Математика — единственный совершенный метод, позволяющий провести самого себя за нос».
А может быть наоборот, он у Вас левополушарный.