Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - ღღღ ЗБ Преодолели, пришли мы дружно к ЦЕЛИ! Год Быка ღღღ
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 26-01-2009, 17:57     #5
Ксюшкин
Мега-элита
 
Профиль Ксюшкин
 
Зарегистрирован: Sep 2005
Адрес: уже Просвет
Сообщения: 3 125
Ксюшкин отсутствует


4-6 мес
Прививки

http://motherworld.ru/index.php?opti...id=32&Itemid=6


ПРИКОРМЫ
Прикорм вещь специфическая, жутко индивидуальная. Не существует готовых моделей для всех детей. Есть лишь предположительные вариации, из которых вы выбираете то, что наиболее подходит конкретному, жутко индивидуальному малышу.

Итак, ваш малыш находится на вскармливании адаптированной пищей (грудное молоко или адаптированная смесь последнего поколения). И вы уже задумываетесь, когда же предложить ребенку прикорм.

Тут, если собрать воедино хотя бы рекомендации РАМНа, АПП, ВОЗа - можно запутаться. Одни заявляют: вводите в 3 месяца! Другие говорят «ждите возраста 4-6 месяцев». Третьи - «на адекватном питании ребенок ранее возраста полугода в прикорме не нуждается!». Так что же прав?

Ну сразу хочется сказать, что рекомендации РАМНА противоречат рекомендациям ВОЗа. Причем аргументация хромая на две ноги. Почему не стоит вводить прикорм ранее 4-х месяцев (и тем более почему не с соков), пожалуй, будет иметь смысл вынести в отдельную статью. Сейчас тут я лишь порекомендую посмотреть главу 8.2 «Рекомендаций ВОЗа» о сроках физиологического созревания и развития, и сделать свои выводы.

Вот тут сразу хочется сказать: прикорм вводится отнюдь не по достижению какого-то возраста - возраст лишь один из факторов. О готовности можно судить лишь по наличию совокупности факторов:

1. Возраст не менее 4х месяцев. (для деток, которые родились раньше срока, за основу берется гестационный возраст).
2. Ребенок удвоил вес от рождения. Для недоношенных деток коэффициент х2,5.
3. У ребенка ушел выталкивающий рефлекс языка. Есть дать попить из ложки, то ее содержимое не окажется на подбородке (а прикорм даем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с ложки, чтобы он проходил обработку слюной).
4. Ребенок умеет сидеть. Может наклониться корпусом по направлению к ложке или отклониться назад, отказываясь от еды. Умеет контролировать поворот головы - может в случае отказа отвернуться. Или наклонить голову.
5. Если искусственник, то ест более литра смеси в день, и не наедается. Если на грудном вскармливании, то в каждое кормление съедает обе груди и очень хочет еще.
6. Ребенок может что-либо зажать в кулачок и засунуть целенаправленно в ротик.
7. И главное - дети проявляют ОГРОМНЫЙ интерес к пище родителей и стремятся ее попробовать. Природа сама дает знать, когда организм ребенка уже в состоянии принять иную еду, кроме адаптированной (смесь или молоко мамы).

Поэтому НЕ ТОРОПИТЕСЬ с прикормом. Лучше “чуть-чуть” позднее, чем поторопиться. Если у ребенка хорошее адекватное питание (грудное молоко или хорошая адаптированная смесь) - он не будет обделен источником пищевых веществ.

4 месяца

Движения у 4-месячного ребенка становятся более стабильными, у него постепенно исчезает поза напряженной шеи и голова удерживается по средней линии. Он тянет руки к игрушкам, ощупывает предметы, поворачивается со спины на бок и на живот, подолгу гулит. Ребенок различает основные спектральные цвета и музыкальные звуки, разница между которыми 4-5 тонов.

5 месяцев

В возрасте 5 месяцев ребенок хорошо узнает близких ему людей, по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.
- пытается двигаться из положения лежа на животе, вертеться вокруг пупка, перебирая ногами, перекатываться;
- пытается ползти по-пластунски на руках, не отрывая живота от пола;
- может сидеть с поддержкой, например, в детском стульчике;
- стоит на выпрямленных ногах, если его поддерживать под мышки;
- голову удерживает устойчиво и прямо;
- находясь в вертикальном положении, улыбкой и движениями выражает удовольствие;
- долго удерживает в руке мелкие игрушки;
- интересуется едой взрослых, может хватать куски с тарелки;
- часто на подходе первый зуб;
- начинает есть из ложки и пить из чашки.

6 месяцев

Переворачивается со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину. Подползает вперед, отползает назад, крутится. Лежит долго на животе с опорой на ладони выпрямленных рук. Опирается ногами на опору при поддержке под мышки. Переступает при поддержке под мышки. Немного стоит на выпрямленных ногах при поддержке за обе руки или под мышки. Недолго сидит при поддержке за две или за одну руку. Делает попытки согнуться вперед из положения лежа на спине. Дотрагивается руками до своего тела. Тянет обе руки к маме (желание, чтобы взяли на руки). Тянет руку к понравившейся игрушке.

Последний раз редактировалось Ксюшкин, 27-01-2009 в 19:30.