Цитата:
Сообщение от Strossmayer
Если мораль не единственна, то нет оснований останавливать чужие действия на основании своей морали: ведь у него может просто быть "другая мораль". И нет никакой причины, почему он должен предпочесть Вашу, а не свою (и не Вы -- его).
Если, скажем, человек видит, как кого-то насилуют в темном переулке, то в рамках единственной, абсолютной, морали, остановить насильника -- благо. В рамках же параллельного существования нескольких моральных парадигм, попытка остановить насильника будет неспровоцированной агрессией с целью заставить насильника предпочесть Вашу мораль, отказавшись от своей (в которой насиловать дозволено).
Т.е., получается, что оценивать чужие действия с точки зрения своей морали Вы можете, а совершать на этом основании какие-либо практические действия -- уже нет.
|
если Вы хотите остановить преступника в Вашем же обществе, то конечно же, Вы будете иметь на это полное право. Ибо это будет соответствовать морали вашего общества.
Сейчас мир глобализируется, и в итоге, мораль - тоже. В каком-то смысле.
Однако, покопавшись, выяснится вдруг, что мораль мусульманского общества довольно сильно отличается от морали христианского. И наверняка, японская мораль отличается от нашей.
Ну я уже не буду говорить о морали племени тумба-юмба
