Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Семейное обучение
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 16-01-2009, 00:48     #1501
Nika Savely
Активный участник
 
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
Nika Savely отсутствует


Цитата:
Сообщение от Steny Посмотреть сообщение
Вообще, вылезла моя псих. травма детства. Я беру учебник русского или математики в руки и они у меня начинают трястись... Из памяти вытащила свою начальную школу - недовольство мною учительницы, мамы. Вечерние переписывания упражнений, битиё линейкой по рукам...
Как результат - мои срывы на ребенка во время занятий, да и терпения маловато по-жизни. Как ни держусь, все равно случается... Боюсь его невротиком сделать...
Сочувствую. Меня так же учили, когда мне было 5 лет. В итоге я была вундеркиндом, да, через классы перескакивала, умница-отличница, мамина гордость. Но ночные переписывания прописей помню до сих пор. И как я писала в прописях идеальным каллиграфическим почерком "Ура!", последнее на строчке, и в этот момент на страницу упала слеза, и чернила расплылись, и строчку пришлось переписывать заново. Ух, как вспомню - мороз по коже. Поэтому, может, своих и не гоняю так сильно.

Из собственного опыта могу посоветовать "Персен" (2 таблетки сразу) или настойку валерьянки спиртовую, 15 капель. Выпить за двадцать минут до начала занятия с ребенком. Первый год только так. Потом привыкнете, и начнете обходиться без валерьянки.

Думаю, здесь действительно очень сильно сказывается ощущение, что "будут ругать". Еще не пришло осознание того, что учится ребенок для себя. И что ругать в любом случае никто не будет, в этом специфика ДО. Ни двоек, ни недовольства учительницы, ни линейкой по рукам. ИМХО, у вас до сих пор есть ощущение, что на вас смотрит та учительница, и вам страшно, что она опять останется недовольна. Не переживайте, это уйдет. Не сразу, но обязательно уйдет.

А три часа занятий на стадии выработки механических навыков (письма, чтения, устного счета) - ИМХО, нормально. Никуда от этого не деться. Мы с Машей здорово экономим время на том, что занимаемся не пятью-шестью предметами сразу, а двумя-тремя. А иногда и просто одним. И следующий берем только после сдачи предыдущего. В первом классе это не прокатит. Им сейчас нельзя переставать читать, писать или считать. Это нужно делать ежедневно.

Я вот сейчас свою младшую принуждаю читать ежедневно. Ей 5 с половиной, она читает уже нормально, без остановок, но ей трудно. И, конечно, хочется закосить, пропустить денек-другой. Мол, ну его, это чтение. Почитай мне лучше ты. Но - нельзя. Сейчас останавливаться нельзя. Я точно знаю, что еще месяца три - и она зачитает сама. А если сейчас начать пропускать дни, свободное чтение для собственного удовольствия отложится на неопределенный срок. Но - я никогда не заставляю ее читать, если у нее испортилось настроение, или я вижу, что ребенок впал в ступор. Отпускаю, а потом, ближе к вечеру, угостив конфеткой и зацеловав, подсовываю учебник снова. Давай, мол, еще разок. Победим эту скороговорку! И потом еще полчаса хвалю и восхищаюсь, когда ей удается ее преодолеть. Мол, ай да умница Даша! Не каждый взрослый такое выговорит! То есть стараюсь, чтобы ни в коем случае не осталось негативного осадка в душе.

Но мы пока не пишем, этот геморрой я решила пока отложить, пока не выработается навык уверенного, "взрослого", выразительного чтения. Видите, я тоже боюсь прописей, того "Ура!", тоже детство сказывается. А математика у нас уже по второму классу идет И тут ее за уши не оттащить.

Так что держитесь, вы сейчас проходите самый трудный этап. Дальше будет легче, поверьте опытным людям Сейчас самое главное - берегите нервы, свои и ребенкины. Очень помогает горсть мармеладочек перед носом ребенка, на письменном столе, и за каждое крохотное достижение - мармеладку или конфетку, и похвалить. Себе валерьянки, ребенку мармеладку, и все будет хорошо