У нас большая и непростая программа чтения-для-приучения и любви. Ребенок в третьем классе, стали давать книги со второго класса, даем строго чередуя современное с классикой, сказки с войной, фантастику с Гайдаром и так далее. Если что-то нравится больше чем другое - в нашем случае, это Конан-Дойль - читает пока собрание сочинений не кончится.
Обсуждаем литературу не с ним, а между собой, чтоб ненавязчиво. Полную ахинею не ругаем, а подсмеиваемся, так эффективней.
Учительницу настолько покорили количеством и качеством прочитанного, что о программе речь не идет, тем более, что она читается между прочим и легко (кроме Мамина-Сибиряка!!!

).
У меня супруга вообще большой спец по этому вопросу, очень боялась, что детки читать не будут столько, сколько она сама!

Результаты шикарные, правда только у младшего.
