Я вот еще думала: ребенок воспитывается окружением. Дети, найденные в джунглях, ходили на четвереньках, ели сырое мясо и выли. дети, растущие в обществе, ходят на ногах, едят из посуды, говорят на языке родителей. Ребенок, как губка, впитывает атмосферу семьи и окружения. Следовательно, если его окружение будет активно и заинтересованно учащееся, он будет заражен общим примером. Если окружающие его люди (дети в классе) не любят учиться и думают о чем угодно, кроме учебы и сообщают это в общении, то маленькому ребенку противостоять коллективу очень трудно, да и противоестественно. Правда, удивительно, но у меня одна дочка такая. Она учится с азартом, очень честолюбива, учась еще очно, в лкассе, обожала сам процесс. Сейчас она единственная в группе по сольфеджио, которая учится на 5 и любит его, вопреки всем остальным в группе, они волком воют от сольфеджио. Но тут, видимо, мое влияние. Я сама очень увлеченно учусь и учу.
Еще, как мне кажется, важно РАНО начинать учить детей. Это тренирует их умственные "мышцы". Я организовала как-то на дому развивалки для детей от года до двух, получилось 3 группы по субботам. Младшая дочка в свои полтора года присутствовала на них всех. И рисовала, и клеила, и лепила, и стихи-песни слушала. Сейчас могу сказать, что она готова учиться всему чему угодно со страстью. Она ходит за мной следом с раскрытой Игралочкой Петерсон, играет на пианино двумя руками, пишет прописи, читает по слогам, с трех лет не дает никому покою, чтоб с ней позанимались. Дети, которые до 6 лет играли, не читали, не готовили руку уже ничего не хотят, зачастую.
|