Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - -=Листья календарные со скоростью летят-Наступила первая зима у СЕНТЯБРЯТ 2008=-
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 15-12-2008, 15:46     #5429
Lady *Valentinka*
Элита
 
Зарегистрирован: Jul 2007
Адрес: Пушкин
Сообщения: 2 472
Lady *Valentinka* отсутствует


Цитата:
Сообщение от tividi Посмотреть сообщение
спасибо! а вот это искаженно? маша-мася итд итп?
мы пока не начали его мучать, книжку нам только вчера передали думаю, до праздников пусть живёт спокойно, а после начнём. или дождаться нам 3-летия? ему будет в феврале.

зато он у нас РРРРРРРРР рано и сразу правильно начал говорить. в садик пошёл в 1г8, там все воспитатели приходили и просили его сказать РЫБА, а он: РАК!
Нет, это замена Ш на мягкий звук С.
Самим можно поделать специальные артикуляционные упражнения для языка, для того, чтобы подготовить язык к произнесению шипящих, еще можно поделать пальчиковую гимнастику - движение пальцев рук способствует развитию речи.

Почитай, может пригодится:

Артикуляционные упражнения
1.Окошко. На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто).
2.Лягушка. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать положение на счет до пяти. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
3.Хоботок. Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
4.Лягушка-хоботок. Чередовать выше указанные упражнения.
5.Лопаточка. Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
6.Толстячок. Надувание обеих щек одновременно. Надувание правой и левой щек попеременно.
7.Худышка. Втягивание щек в ротовую полость.
8.Накажем непослушный язычок. Губы в улыбке. Легко покусывать язык по всей длине от кончика до корня.
9.Причешем язычок. Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка.
10.Часики. Улыбнуться., открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть должна быть неподвижной.
11.Качели. Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.

Рекомендации:
·При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
·На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом.
·Кол-во повторов каждого упражнения от 2 до 10-15 раз.
·Зеркало можно убрать, когда ребенок правильно научиться выполнять движения.
·Выполняется данный комплекс гимнастики несколько раз в день.
·Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2-3 упражнения и выполнять их в течение дня.
·Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение. Ручкой чайной ложки, шпателем или чистым пальцем помогите ребенку поднять язык вверх.






Пальчиковая гимнастика
1.Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук одновременно, затем по очереди.
2.Выгибание и прогибание кистей рук одновременно, затем по очереди.
3.Упражнения с сомкнутыми ладонями с преодолением сопротивления: наклоны вправо-влево, вперед-назад (руки перед грудью), разведение кистей в стороны, не размыкая запястий (руки вытянуты вперед).
4.«Ножницы» - разведение пальцев в стороны и сведение вместе сначала одной, затем другой руки, затем обеих рук вместе.
5.«Коготки» - сильное полусгибание и разгибание пальцев.
6.«Пальчики здороваются» - сгибание и разгибание пальцев по очереди, начиная с мизинца, затем с большого, в кулак (одной руки, другой, двух одновременно).
7.«Кулак-кольцо» - пальцы одной руки сжимаются в кулак, а пальцы другой по очереди с большим образуют кольцо, затем положения рук меняются.
8.«Кулак-ладонь» - руки вытянуты вперед на уровне груди. Одна рука сжимается в кулак, другая выпрямленной ладонью вниз, затем положение рук меняется.
9.Поочередное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежат на столе): правой руки, левой руки, обеих рук одновременно.
10.Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.
11.Растирание ладоней движениями вверх-вниз.
12.Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек.




Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Ш-Ж.
Лопаточка. Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
Накажем непослушный язычок. Губы в улыбке. Легко покусывать язык по всей длине от кончика до корня.
Чашечка. Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
Фокус. Положить на самый кончик носа маленький кусочек ватки. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам. Нужно сдуть ватку с кончика носа.
Лошадка. Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Маляр. Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Грибок. Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная уздечка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы в улыбке. Удерживать язык в таком положении на счет до пяти.