Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Хоккей. СКА - Петербург. Сезон 2008 - 09
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 10-12-2008, 19:10     #2
LanaAlera
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 3 943
LanaAlera отсутствует


10.12.08
Смена

Одна из самых примечательных фигур в хоккейном СКА - вратарь Дмитрий Ячанов. Всегда спокойный, уверенный в себе, надежный. Как говорят его партнеры по команде, надежный не только в воротах, но и в жизни. Чем живут Дмитрий и его команда, попытался выяснить корреспондент «Смены».

- Дмитрий, а давайте начнем не с хоккея, а с футбола. Вы ведь родились в Казани, а «Рубин» стал чемпионом России. Приятно?
- А на меня чемпионство «Рубина» не произвело особого впечатления. Равнодушен я к футболу, ничего с этим не поделать. Вдохновляет он меня не больше, чем водное поло. То есть не вдохновляет. Я понимаю, что Петербург - исключительно футбольный город, в котором играет кубкоприносящая команда. Но сам нахожусь в стороне и от «Зенита», и от «Рубина». Надо понимать, в успехе этой команды крайне велика политическая составляющая. Для высшего руководства Татарстана чемпионство «Рубина» было крайне важно. Как и несколько раньше чемпионство хоккейного «Ак Барса».
- В чем же заключается эта важность?
- Мне кажется, здесь кроется еще одна попытка доказать свою суверенность внутри России. То же самое происходит и в Башкирии. И все же в Татарии основная ставка всегда делалась не на футбол, а на хоккей. Тому есть логичное объяснение. В Казани, сегодня истинно хоккейном городе, созданы просто потрясающие условия для его развития. И школы функционируют, и базы самые современные, и тренеры приглашаются из других регионов. Поэтому не удивлюсь, если именно в этом регионе будут рождаться новые Овечкины и Малкины.
- Согласитесь, назвать Петербург хоккейным городом язык не поворачивается.
- Конечно, соглашусь. Но все легко объяснимо. Первичен результат, а народная любовь вторична. В той же Казани настоящий хоккейный бум начался только после 1998 года, когда «Ак Барс» стал чемпионом. СКА же исторически совсем нечем похвастаться. А сущность болельщика такова, что, приходя на стадион, он хочет испытывать исключительно положительные эмоции. Но тенденции к лучшему налицо. Насколько мне известно, еще три года назад были матчи, на которые всего 800 человек приходили. Сейчас же меньше 4 - 5 тысяч в Ледовом никогда не собирается. Наверное, в этом есть и наша заслуга. И ходят ведь в том числе на СКА посмотреть, а не только на соперника, как в советские годы. Тогда ведь по всей стране, в том числе и в Ленинграде, даже на инвалидных колясках приходили увидеть вживую легендарный ЦСКА.
- Эти времена ушли безвозвратно?
- Хочется в это верить. По крайней мере, с точки зрения повышения зрительского интереса к хоккею КХЛ сейчас движется в правильном направлении. Приглашаются звезды первой величины. Тот же Яромир Ягр. Помню, когда мы играли с «Авангардом», собрался полный «Юбилейный». Хотя параллельно на «Петровском» играл «Зенит». Кого-то тогда привлек на трибуны именно Ягр. Замечательно, что и в нашей команде есть звезды, в том числе и питерского разлива, как Максим Сушинский. Его болельщики боготворят не меньше, чем Ягра.
- Вот вы сказали, что КХЛ движется в правильном направлении. А в чем основные отличия КХЛ от предшественника, чемпионата России по хоккею? Назвать-то турнир можно как угодно, хоть Клюшка-опен…
- Первостепенное изменение - расширение географии турнира. Появились команды из Риги, Минска, Астаны. Если не помешает финансовый кризис, в следующем году к КХЛ примкнут клубы из Западной Европы. А расширяться нужно. В первую очередь для того, чтобы составлять конкуренцию НХЛ. Кстати, на мой взгляд, по уровню игры многие российские клубы не сильно уступают энхаэловским. Какие-то вообще не уступают. Вот играли недавно магнитогорский «Металлург» с «Рейнджерс». Как мне показалось, соперники одного уровня. Но главное, что всех привлекает именно перспектива развития КХЛ. У чемпионата России, представлявшего некий конечный продукт, его не было.
- Когда смотришь наш хоккей по телевизору, складывается ощущение, что по сравнению даже с прошлым сезоном он стал более динамичным. Это обманчивое впечатление?
- Не думаю, что хоккей в целом стал динамичнее. Ведь матч на матч не приходится. Одна игра проходит на сумасшедших скоростях, другая наоборот. Провести на одном духе весь сезон ни одной команде не под силу. И мне тяжело говорить о некой средней скорости. А по телекартинке кажется, что хоккей стал быстрее исключительно за счет улучшения качества трансляций. Скорее всего, просто поменяли расположение камер. Ведь если посмотреть трансляции той же НХЛ, то кажется, что там хоккеисты носятся по площадке чуть ли не в два раза быстрее наших. Ключевое слово - «кажется». А в действительности отличие не в скоростях игроков, а в умении телевизионщиков их показывать.
- Существует мнение, что из числа находящихся на площадке хоккеистов вратарю проще всего объективно оценивать игру. Так расскажите же нам объективно, почему СКА так вяло начал сезон, а сейчас всех сметает на своем пути?
- Знаете, лучше плохо начать, чем плохо закончить. В прошлом году ведь был потрясающий старт, но потом мы забуксовали. Думаю, болельщики готовы нам простить невзрачное начало нынешнего сезона за ту игру, что команда демонстрирует сейчас. А что произошло? Понадобилось время, чтобы игроки притерлись друг к другу.Ведь в команде достаточно много новичков. Бэрри Смит определился с оптимальными сочетаниями звеньев, а у хоккеистов наступило понимание того, чего требует главный тренер.
- А чего он в первую очередь требует?- Слаженной игры в обороне, конечно. Это основа основ. Когда спокойно сзади, более уверенно чувствуют себя и нападающие.
- Но ведь и в начале турнира с обороной было не все так плохо. Основная беда заключалась в неумении реализовывать голевые моменты, не так ли?
- Верно. Но, возможно, этого спокойствия на первых порах не хватало. Были ведь совершенно необъяснимые ситуации, когда нападающие с полуметра не переправляли шайбу в пустые ворота. Не умели? Такого быть не может. Наверное, нервничали. Хотя голевых моментов в сентябре и октябре создавали даже больше, чем сейчас. Что логично, потому что сейчас акцент делается на оборону. А вообще очень многое в хоккее, как и в спорте в целом, зависит от удачи. То лицом повернется, то…
- В СКА два сильных вратаря. Но вы играете значительно реже, чем Роберт Эш. Вас это не задевает?
- Есть такая должность в клубе - главный тренер. Только он определяет, кто и сколько должен играть. Срок моего пребывания на вратарском посту измеряется уже двумя десятками лет. И я достаточно спокойно отношусь к тренерским решениям. Считает Смит, что должен играть Роберт, - нет проблем. Считает, что я - замечательно. Хоккей - игра коллективная, а самое главное - результат. На моем веку еще будет много матчей - наиграюсь вдоволь.
- С Робертом у вас сложились хорошие отношения?
- Замечательные. У меня вообще никогда не было конфликтных ситуаций с коллегами-вратарями. Почему - не знаю. Может быть, с партнерами везло. Хотя не знаю в нашей лиге вратарей, отличающихся скверным характером. Я не слышал о том, чтобы кто-то кому-то коньки подтачивал. Конечно, какие-то микрообиды бывают. Но это чисто рабочие моменты. Со многими голкиперами даже дружил. К примеру, в прошлом году с Марком Ламотом. Мы с ним жили в одном доме, вместе ездили на тренировки. Он меня английскому обучал…
- Обучил?
- По крайней мере, все, что говорит Бэрри, понимаю. И с Робертом общаюсь, конечно, по-английски. Марк-то дольше играл в России, он и русский сносно знал.
- Но вообще-то прежде в СКА играл один очень известный вратарь с хорошим характером, но конкуренции он не терпел. Речь - о Максиме Соколове.
- Да, бывают такие вратари, которым тяжело играть в режиме конкуренции. Но у меня таких проблем никогда не было. Возможно, потому, что сам начинал с очень жесткой конкуренции. Первым номером в «Ак Барсе» тогда был легендарный Сергей Абрамов. Как можно было обижаться, что ставят его, а не меня?! Абрамов меня приучил к тому, что вратарь - как солдат. Скажут катать - катаю. Скажут не катать - не катаю. В нашем случае - играю. Или не играю. Я как старый солдат хоккея, не знающий слов любви…
- Вячеслав Быков в прошлом сезоне позвал старого солдата хоккея в сборную России. Но вы там уже давно не появлялись.
- Да спросите прямо, хочу ли я вернуться в сборную. Конечно, хочу. К тому же очень понравилось работать с Вячеславом Аркадьевичем. Ему действительно удалось создать благоприятную атмосферу в сборной. Думаю, у меня есть шансы. Ведь сейчас существует правило, по которому один игрок может участвовать только в двух этапах Евротура. А не каждый вратарь в России россиянин.
- А в КХЛ действует другое правило, по которому российский вратарь должен провести не менее 35 процентов матчей. Вы, кажется, этот процент в нынешнем сезоне недобираете?
- В любом случае доберу. А правило это нужное. Иначе как готовить вратарей для сборной России, если будут только иностранцы играть?! Другое дело, что непонятно, откуда взялась цифра 35 процентов, кто ее высчитывал.
- Помнится, как перед самым чемпионатом мира, когда у сборной возникли серьезнейшие проблемы с вратарями, вы уже находились на пляже. В самом деле готовы были все бросить и лететь в Канаду?
- Да, это чудесная история. Я отдыхал на Бали. Как-то случайно включил телефон, а мне девушка-журналист звонит и говорит, что меня, мол, вся Россия разыскивает. А я и не знал. Да, я готов был немедленно выехать, о чем сообщил и вскоре позвонившему мне Быкову.
- То есть сперва все-таки была девушка, а потом Быков…
- Так уж получилось. Но в итоге они обошлись без меня. Я же, вернувшись из отпуска, болел за сборную России, сидя у телевизора.
- Про Смита хочу спросить. Он все на пресс-конференциях шутит. С хоккеистами тоже?
- И с хоккеистами. Он очень общительный и открытый человек. Хочу сказать, что мне, в отличие от многих одногодков, повезло. Многие из них закончили с хоккеем, потому что с тренером отношения не сложились. У меня же подобных проблем никогда не было. Одно из лучших качеств того же Бэрри - он всегда объясняет свои поступки. Допустим, ставит меня на игру или не ставит. В любом случае пояснит почему.