ИМХО, полезно
абсолютно все, когда ВЫ ВМЕСТЕ занимаетесь с ребенком. Естественно, без перегибов, умея вовремя остановиться
Если Вам они нравятся, без сверхожиданий от ребенка можно отлично провести время с пользой.
По поводу мучений от методики - возможно эти дети были обучены прямо перед школой и они просто не научились читать. Просто с трудом представляю себе ребенка, который умеет читать, неважно по какой системе обученный - и делает это бессмысленно 2 года! Дисграфия - скорее одна из причин плохой зрительной памяти (если не заболевание)
Я очень хорошо помню мучения детей в школе, когда еще никаких зайцевых в помине не было - они очень долго читали по слогам, также абсолютно не улавливая смысла (им еще надо было повторить слово, запомнив все слоги, чтобы сложилось целое)
Имхо, универсальных методик пока нет, можно изучить материал и выбрать наиболее для вас подходящюю, или скомпилировать несколько. Зайцев и Доман, например. Или просто магнитная азбука - несколько комплектов.