ИМХО. Для начала важно город любить! Любить, понимать его уникальность, почувствовать настроение, обзавестить "любимыми уголками". А знание исторических и искусствоведческих фактов - это вторично (не в том смысле, что неважно, просто если начать с этого - можно отбить и интерес и любовь). Мы чуть не с младенчества регулярно вывозили сына из "спальника" гулять по центру. Каждый раз озвучивались названия зданий, фамилии архитекторов, исторические факты. Приезжаем туда же в следующий раз - ничего не помнит.

Зато начал говорить: А поедем туда, где пушки большие стоят (Артиллерийский музей), а поедем со сфинксами поздороваемся.... С этого года (3-й класс) началось Петербурговедение (

скажите, только мне кажется это название излишне ммм... громоздким?) и теперь деть с удовольствием читает книги про Петербург (сколько раз до этого предлагали - ни в какую не хотел)