Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Про мотивацию
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 25-11-2008, 13:55     #10
Deirdra
Активный участник
 
Зарегистрирован: Mar 2004
Адрес: Охта
Сообщения: 317
Deirdra отсутствует


Цитата:
Сообщение от благоразумная Посмотреть сообщение
ППКС, НО.....
поделитесь, пожалуйста, какими способами Вы прививаете интерес к учебе?
я вот тоже , как Вы была, и ребенка, вроде, настраивала на это, а после первого класса куда-то этот интерес испарился
стало трудно, скучно, надо ведь усилия затрачивать, чтоб заучить что-либо - "да ну....." : лучше ведь играть и развлекаться
вот теперь теперь, извините, "чешу затылок" как-бы этот интерес вновь бы возбудить, а пока приходится давить на обязаловку - это твоя работа, и ты обязан ее выполнять.
Подозреваю, что это потом выльется во что-нибудь нехорошее, но альтернативы никакой пока не придумала......
Как у Вас подогревается интерес, или, может, с учителем повезло?
Вы же понимаете, это индивидуально... к каждому ребенку нужен свой ключик
Я могу только рассказать, как действовала со своей дочкой.
Работала одновременно по двум направлением: во-первых, учиться надо, потому что невежественный человек никогда не станет по-настоящему взрослым, а тот, кто учится новому - растет не только физически, но и морально. То есть, всякий раз, когда она что-то выучила - поднялась на ступеньку выше к взроослости. Ей это понравилось.
Во-вторых, интересно узнать то, чего раньше не знала, научиться писать крючки и палочки - теперь их можно соединять в буквы и писать, как большой, а не печатными буквами. К тому же, за это хвалят, ставят хорошие оценки (или дают наклейки-солнышки, как в первом классе), значит, ты молодец. Быть почаще молодцом ей тоже понравилось.
Кроме того, мы стараемся хоть немножко выходить за пределы школьной программы. Учили по математике римские цифры - поговорили о римлянах, о том, почему привычные нам цифры называются арабскими. Учили написание безударных гласных - вспомнили любимый мультик "В стране невыученных уроков". Задания по окружающему миру тоже дают много возможностей выйти за пределы того, что учат в классе. Есть немало интересных популяризаторских книжек, их можно читать вместе и обсуждать.
Еще - стараться связать внешкольные интересы ребенка с тем, что он изучает в школе, подчеркнуть, как одно помогает другому. У моей знакомой сын с детства увлекается динозаврами, так он стал таким специалистом по биологии и географии
И, конечно, хвалить за любой, самый незначительный успех, подчеркивать, что это еще одна ступенька, еще один шажок вверх. Договориться с учителем, чтобы тоже это подмечала и хвалила. Да и пятерки, и похвалы учителя сами по себе тоже поощряют заниматься прилежней, правда Пятерка по любимому предмету - молодец, по нелюбимому, но выстраданная и заработанная дополнительным трудом - вдвое молодец, потому что преодолела себя, справилась, стала еще чуточку сильнее и взрослее
А если трудно, если устает - это же приятная усталость, потому что потрудилась и время потратила не зря. Вот примерно так.