Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Семейное обучение
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 25-11-2008, 12:30     #6
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Цитата:
Сообщение от Nika Savely Посмотреть сообщение
Кто ж успех не любит? Это да, не-школьные детки имеют возможность насладиться успехами по всем предметам, каждый попробовать "на вкус и запах" всласть, не то, что бегом-бегом в обычном классе.

Тут есть только одна опасность. Я, как бывший "вундеркинд", в свое время наступила на эти грабли. Когда меня все время хвалили педагоги, восхищались моими знаниями, моим "не-по-возрасту-развитием", без конца ставили меня в пример другим деткам, в мозги как-то сама собой заползла мысль, что я и вправду лучше других деток. И начала ждать такого же отношения от всего остального мира. И очень обижалась, когда кто-то мной не восхищался. Как же так, ведь я такая замечательная! Только годам к 16 до меня вдруг дошло, что всему миру глубоко безразлично, как ты училась в школе, и какие у тебя были оценки, и даже какие знания застряли у тебя в голове. Оказалось, что ценится умение дружить, быть частью команды, умение флиртовать с мужчинами и т.д. Это был шок. Было ощущение "рухнувшего мира". Оказалось, что все, за что меня нахваливали все мое детство, на самом деле не является ценностью. А ценностью как раз оказалось то, что очень прекрасно умели все двоечники-троечники в нашем классе, которых я так презирала за "скудоумие". Вот так-то. Перестроить мозги было трудно.

Поэтому сейчас пытаюсь донести до своих дочек, что пятерки в школе и восторженные похвалы учителей не являются успехом. Это всего лишь пятерки. Они почти ничего не значат. А учитель хвалит - так что ж ему не хвалить, если ты действительно подготовилась. Однако, настоящий успех - это когда тебе подружки телефон обрывают, и мальчики под окном ширенгами стоят. Вот это - да, успех. А оценки... Это всего лишь оценки.
Так ведь и тут преимущество у нешкольных. Что для нас была история с ее четырьмя пятерками? Месяцы зубрежки? Хорошо, если неделя! Писанины очень много, но устная работа приводила дочку в восторг - презентации на компе, доп литература, время с мамой. Она не стала скушной зубрилкой ради пятерки, запертой сначала в стенах школы, потом дома. Просто получила большое удовольствие от изучения истории, сорвала мимоходом куш в виде пятерок и похвалы, придала себе чуток уверенности, которая тоже нужна в современном мире. А жизнь ее наполнена любимыми занятиями внешкольными, каждое из которых она выбрала сама и ценит. И везде, где она занимается, у нее сразу появляются друзья. На сольфеджио, например, она дружит с девочкой, которая на грани исключения из музыкалки, на тех. зачете она получила 2/2/3-. Наташа сдала его лучше всех в потоке и по сольфеджио у нее 5 и она идет на олимпиаду. Из этой дружбы я сделала вывод, что Наташа своими успехами не гордится, не хвастается, не отталкивает от себя этим сверстников. Девочка та очень к ней тянется. На скалолазании она в момент подружилась с девочкой, все друг на друга любуются. Со школы осталась подруга, до сих пор дружат нежно. На бал в Аничков сходила - все танцы была с кавалерами. Я думаю, что она со своими голубыми глазками и позитивным настроем не пропадет. Единственно, над чем нам надо работать - это скованность при устных выступлениях, некая зажатость, а также и просто при общении с новыми людьми. Губу втянула, пальцы стиснула и давай выдавливать что-то. Но и с этим большущий прогресс. На аттестациях со знакомыми уже, либо приветливыми учителями она уже раскрывается, а если речь идет о концертном - песенном выступлении она уже в полете творческом. Ей бы еще чем нибудь театральным заниматься, чтобы "уметь себя подать", но это уже не втиснуть в расписание.