Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - А как Вы реагируете на отсутствие результата или неудачи своих школьников?
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 25-11-2008, 11:17     #42
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Цитата:
Сообщение от Helenusik Посмотреть сообщение
вот и я о том же) ни словом, ни полсловом я ребенку не дам понять, что чем-то недовольна, что-то мне не нравится - он самый умный, самый лучший, самый воспитанный. Расстраиваюсь я где-то в глубине души, ну очень глубоко, задевает меня что ли. Но сын этого не знает, да и не чувствует, надеюсь.


По данному поводу у меня есть печальные наблюдения. Я Вам их не навязываю. Я их просто озвучиваю.

Одна из моих подруг любит своего сына, "безусловно, т.е. без условий". Причём, это не слепая материнская любовь, это любовь, как в той сказке Андерсена "Всё, что мужик ни сделает, то и хорошо". Благодаря ее природному дару уметь восхищаться её ребёнок до школы рос абсолютно в счастливом неведении относительно своих реальных способностей, поскольку единственным критерием и оценкой его умений, интеллектуальных способностей, поступков для него была восхищенная реакция бесконечно любящей его мама
По моим наблюдениям дети похвалу "ТЫ ХОРОШИЙ" воспринимают как "ТЫ БЕЗУПРЕЧНЫЙ (идеальный, без изъяна…)".
И когда его мамочка искренне хвалила его за какие-то его личные успехи, она не дала ему возможность понять:
1) что это его личные достижения,
2) что есть масса детей, успехи которых выше и лучше, чем его.

Её мальчик, выйдя в "большой мир" (в школу), вдруг, неожиданно для себя узнал, что его "обманывали": ему внушали, что "он - хороший", он в это верил, а жизнь это на каждом шагу опровергает.
Я не могу сказать, что у него была завышенная самооценка, просто у ребёнка возник шок от осознавания того, что ещё вчера он был такой же "хороший", как все вокруг, а сегодня оказалось, что он хуже многих других "хороших". У ребенка возникло много проблем в окружающим миром!

Примеров много. Вот, например:
В первом классе бывали случаи, когда он шёл в школу "из-под палки", потому что у него за контрольные бывают и двойки, и тройки, а у соседки по парте - пятерки!

Поэтому я ОЧЕНЬ осторожна в таких оценках:
- Ты самый лучший, … (НО) для меня.
- Вот эта твоя тройка стоит пятёрки!
- Если ты в чем-то хуже других, это не означает, что ты хуже других!...

Т.е. я учу ребенка сравнительному анализу, но при этом я даю ему гарантии моей материнской безоценочной любви.