telesem.ru (20.11.2008)

Здравствуй, племя!.. Незнакомое
Проект "Последний герой. Забытые в раю" стартовал со скандала. Чего испугались звезды, добровольно покинувшие шоу? Какую ответственность несут организаторы проекта перед участниками, насколько честно предупреждают их обо всех рисках и как следят за их безопасностью?
Так, с прошлых "героев" Жанна Фриске "привезла" ушибленный нос, Макс Покровский – раненое колено, Катя Семенова – аллергию от укусов комаров. Лика Стар в свое время села на морского ежа, а Николай Дроздов отравил свое племя обедом из ядовитых лягушек. "Телесемь" разобралась, зачем богатые и знаменитые едут на необитаемый остров и чем им это грозит.
"Я подписал какой-то документ"
Резидент "Комеди Клаб" Таир Мамедов, участник проекта:
– Я поехал за новыми впечатлениями и пиаром. И вообще, всем городским жителям надо раз в несколько лет делать вот такие вылазки – подальше от цивилизации, интернетов, мобильных, "одноклассников", начальников, гаишников...
– Что вы знали о возможных опасностях?
– Лично я твердо был уверен лишь в том, что лечу в Панаму. Я даже не знал, с кем мне предстоит провести ближайшие недели. Сюрпризом стала и погода. Я думал, что еду в жаркую страну. А там каждую ночь лили тропические дожди. Приходилось вещи брать в долг друг у друга.
– Какие документы вы подписывали?
– Я подписал какой-то документ, но даже не успел его прочитать. Доверился судьбе и "Первому каналу". А вот прививку от желтой лихорадки сделала мне очень милая женщина – не больно и сразу на 10 лет! А еще меня обязали пить таблетки от малярии с сильными побочными эффектами: обещали и головокружение, и проблемы с желудком, и даже ночные кошмары. Но мне часа полтора просто было очень весело.
– Как вы оценили действия Джигурды и Ерофеева?
– Ребята – молодцы! Слетали в Панаму, потусовались пару дней, позагорали под солнцем. И все это на халяву. Ну, видимо, были у них причины не прыгать. Может, Ерофеев плавать не умеет. А Джигурда, наверное, боялся намочить гитару и прическу. В целом мы от этого только выиграли – с первого дня готовили еду на двоих человек меньше. Да и гитары на острове не было.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Дмитрий Соколов, юрист
- Канал обязан застраховать участников на случай травматизма или ущерба здоровья. В ином случае отсудить что-то им будет тяжело. А страховая компания, как правило, обязательства выполняет. Кроме того, если проектом предусмотрено материальное вознаграждение, необходимо прописать в договоре не только размер, но срок и порядок выплаты. И оговорить время длительности проекта. "Инструктажа нам никто не давал"
Дана Борисова, участница третьего и пятого сезонов шоу "Последний герой".
– Дана, зрители до сих пор помнят, как было трудно вам на острове…
– По выходе из проекта у меня даже случился нервный срыв! Два дня подряд я проплакала в отеле. Организаторы испугались такой реакции, хотя не могу сказать, что она была только у меня. Со мной поговорил доктор, но знаю, что в случае ухудшения на помощь был готов прилететь психолог из Москвы. Слава богу, все обошлось.
– А во время проекта вас поддерживал психолог?
– Он там действительно был необходим, но, к сожалению, его функции выполнял постоянно действующий врач. В основном мы изливали душу сочувствующим операторам. Мы виделись каждый день и, когда на нас не было микрофонов, по-дружески общались.
– Были травмы на проекте?
– Такого не припомню, а вот отравлений хватало – мы же не знали, что едим. Никакого инструктажа нам по этому поводу никто не давал. На то оно и экстремальное шоу!
– Как вы оцениваете поведение Никиты Джигурды и Виктора Ерофеева?
– Оно меня удивило. Чего они ожидали? Что их будут за кадром кормить и укладывать спать в спальные мешки? Лично для меня самым тяжелым оказалось не столько отсутствие комфорта, сколько необходимость участия в интригах, принимать решения у кого-то за спиной. К сожалению, там это было неизбежно.
Комментирует продюсер шоу "Последний герой" Илья Кривицкий:
– Разумеется, все участники подписали договор, в котором предусмотрены наши обязательства по обеспечению их безопасности во время съемок. За все годы существования проекта "Последний герой" никто не получал серьезных травм, несмотря на сложные климатические условия, значительные физические и психологические нагрузки.
Все участники проекта застрахованы. На съемках всегда присутствуют врач, бригада спасателей МЧС.
В новом сезоне "ПГ" трудится и штатный психолог, который в обязательном порядке общается со всеми участниками. Перед началом игры врачи и спасатели провели подробнейший инструктаж, как вести себя на острове, что можно есть и что нельзя, каких ситуаций стоит опасаться.
В ГЕРОИ ПО БЛАТУ
В США вокруг шоу Survivor (прототип "Последнего героя") много раз разгорались скандалы. То участник, которого выгнали, подаст в суд на продюсеров за вмешательство в голосование. То два номинанта подерутся, а потом один другого в суд потащит. То афроамериканцы решат, что в шоу процветает расизм. И, конечно, тоже прямиком в суд! Последняя громкая история случилась в 2007 году в разгар 14-го сезона. Выяснилось, что из 19 участников только один попал на острова Фиджи в результате честного кастинга (в США в шоу участвуют, как правило, только простые граждане). Остальные 18 были набраны "по блату" – в основном среди начинающих актеров, зависавших в голливудских барах. В общем, по сравнению с тамошними "героями" Джигурда и Ерофеев – просто шалуны.